Чем покрасить медные трубы?

Чем красить трубы отопления и как это правильно сделать

Чем покрасить трубы отопления? Можно ли использовать обычные краски по металлу или нужны какие-то особенные составы? Как подготовить стояки и подводки к нанесению нового покрытия? Обязательно ли удалять старую краску или ржавчину? Давайте попробуем разобраться.

Знакомая картина? Тогда эта статья – для вас.

Требования к покрытию

Прежде всего давайте определимся, чего мы хотим от краски, какой она должна быть.

  1. Антикоррозийная защита требуется любому изделию из черной стали. Даже в сравнительно сухом помещении контакт с влагой, содержащейся в атмосферном воздухе, и кислородом заставит металл ржаветь. Таким образом, новое покрытие должно быть непроницаемым для воды.
  2. Эстетика. Здесь все понятно: цвет труб должен гармонировать с дизайном помещения в целом. Исключение – если радиаторы расположены в нише, а подводка к ним и стояки будут скрыты гипсокартонным коробом: здесь покраска выполняет сугубо защитные функции.

К слову: скрывать любые коммуникации неразборной конструкцией – очень плохая идея. Рано или поздно в ремонте нуждаются и трубы, и резьбовые соединения между ними и радиаторами. Желательно, чтобы после этого помещение не нуждалось в реконструкции.

  1. Краска должна обладать хорошей адгезией к металлам; как вариант – ее нанесение должно предваряться грунтовкой основания.
  2. Наконец, главная особенность радиаторных красок: они должны быть устойчивыми к температуре. Это подразумевает не только отсутствие трещин и расслоения при многократном нагреве: покрытие не должно желтеть.

Виды красок

Итак, что из ассортимента нынешних строительных магазинов соответствует этим требованиям?

Алкидные эмали

Отечественная ПФ-115 – проверенная временем классика. Ее главное достоинство – скромная цена; главные недостаток – характерный запах уайт-спирита в процессе покраски. Эмаль прочна, износостойка и прекрасно выдерживает колебания температуры в диапазоне от 0 до 90 градусов; впрочем, белый цвет за 3-5 лет несколько желтеет.

Если вам нужна не только дешевизна, но и долговечность цвета – стоит обратить внимание на специальные радиаторные краски на алкидной основе. Они отличаются стабильностью цвета при длительном нагреве и менее резким запахом при нанесении.

Эти алкидные эмали отличаются термостойкостью и стабильностью цвета.

Акриловые краски

Фасадные акрило-латексные и акрило-силиконовые краски тоже нередко используются для покраски радиаторов и ведущих к ним труб. Покрытия с добавкой силикона более стойки к влажному износу (проще говоря, мытью), зато краски с добавкой латекса обладают лучшей адгезией к сложным поверхностям – полированным металлам, стеклу, керамике и т.д.

Если вы ищете, чем покрасить медные трубы отопления – стоит обратить внимание именно на акрило-латексные составы.

Акриловая радиаторная эмаль.

Стоит оговорить пару тонкостей, связанных с применением водно-дисперсионных красок общего назначения на акриловой основе.

  1. Акриловые смолы ограниченно стойки к нагреву. При нагреве до 90-100 градусов покрытие начинает размягчаться, при 120 начинается его термическое разложение. Впрочем, согласно действующим СНиП температура внутренних инженерных сетей в жилых домах ограничена значением в 95С, так что в штатном режиме работы отопления за сохранность покрытия можно не переживать.
  2. Водно-дисперсионная краска на основе акрила без добавки силикона или латекса ограниченно устойчива к мытью с применением моющих средств и просто к влажной протирке. Этот состав лучше оставить для покраски стен и потолков.

Разумеется, и в этом случае предпочтительны краски, позиционирующиеся производителем как радиаторные: в них используются более стойкие к нагреву пигменты.

Кремнийорганические эмали

Все краски на кремнийорганической основе (у отечественных производителей обычно маркируются буквами КО) исключительно стойки к высокой и низкой температуре. Кроме того, они обладают отличной адгезией ко всем металлическим поверхностям: этими красками покрывают титан, алюминий и медь.

Если вы размышляете, чем красить медные трубы отопления – не сомневайтесь: эмали семейства КО будут прекрасно держаться на ее поверхности.

Давайте в качестве образца этого типа покрытий разберем продукт московской компании КрасКо – термостойкий состав Цельсит-500.

Кремнийорганическая термостойкая эмаль Цельсит-500.

  • Максимальная рабочая температура для набравшей прочность краски составляет +500 градусов, что дает возможность применять ее не только для радиаторов и труб отопления, но и для наружной окраски котлов и печей.
  • Эмаль устойчива к воздействию масел и нефтепродуктов.
  • Состав может использоваться в качестве антикоррозийного покрытия: он обладает практически нулевой воздухо-, паро и водопроницаемостью.

Основная инструкция при покраске труб Цельситом – обеспечить вентиляцию помещения: основа краски – нефтяной сольвент.

Металлические краски

Еще один класс термостойких антикоррозионных покрытий – краски, представляющие собой суспензию металлического порошка в органическом лаке с небольшим количеством связующего. Так, “серебрянка” БТ-177 – это битумный лак с разведенным в нем мелкодисперсным алюминием; электропроводная краска Zinga представляет собой дисперсию измельченного цинка в лаке на сольвентной основе.

Стояк отопления окрашен серебрянкой.

Все эти покрытия обладают термостойкостью как минимум до 120 градусов; все они обеспечивают полноценную защиту стали от коррозии.

Любопытно: раз мы затронули столь необычные покрытия, как металлические и кремнийорганические, уделим вниманию еще одному экзотическому типу красок – противопожарным. Огнезащитные краски по металлу – Полистил, Контрфайер, Крауз и их многочисленные аналоги – при нагреве до критической температуры вспучиваются.

Образующаяся углеродистая пена изолирует основание от дальнейшего нагрева.

Вспененная огнезащитная краска.

Покраска

Как подготовить трубы и нанести на них краску?

Новые трубы

Типичный атрибут состояния квартиры “после строителей” – голые стальные трубы – без грунтовки и с небрежно зачищенными сварными швами. Как подготовить их к покраске?

Для большинства красок по металлу обязательным требованием является зачистка стали от ржавчины механическим способом (пескоструйной установкой, ручным электроинструментом или своими руками, с использованием наждачной бумаги или металлической щетки). Кроме того, обязательными операциями является обезжиривание и грунтовка.

Можно, однако, несколько упростить себе задачу.

  1. Остатки шлака удаляются легким молотком или кирочкой.

В самых запущенных случаях шов обрабатывается болгаркой.

  1. Поверхность труб протирается ветошью с сольвентом или уайт-спиритом. Для медной трубы подготовка к покраске на этом заканчивается; сталь же, как мы помним, покрыта тонким слоем ржавчины, от которой нужно избавиться перед покраской.
  2. На поверхность черной стали наносится преобразователь ржавчины. Этот волшебный состав химически трансформирует рыхлый слой Fe2O3 в прочную пленку, на которую можно наносить грунт или непосредственно краску.

Подсказка: многие алкидные грунтовки содержат преобразователь ржавчины и позволяют обойтись без этой операции. Информация о составе грунта всегда присутствует на упаковке.

Остается сущий пустяк – покрасить трубы в два-три слоя с промежуточной просушкой.

Старая краска

Старое покрытие лучше предварительно полностью удалить.

  • Эстетика. При большой толщине краски поверхность неизбежно будет неровной.
  • Возможность разборки резьб. Согнать контргайки по резьбе, покрытой многолетними наслоениями, просто невозможно.

Для удаления старой краски используется специальный состав – смывка. Пропитанная ей ветошь наматывается на участок трубы; затем размягченное покрытие удаляется шпателем.

На фото – универсальная смывка, подходящая для большинства типов красок.

Заключение

В видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию о современных термостойких красках. Успехов в ремонте!

Чем покрасить медные трубы

Чем покрасить медные трубы

Медные трубы и разновидности материалов их покраски

Во время проведения ремонтных работ необходимо обязательно проверить состояние труб и оценить качество их поверхности. Хотя изготовленный из медных элементов трубопровод не подвержен ржавлению, хочется, чтобы он был окрашен в единой цветовой гамме помещения. Более того, краска будет служить защитой от внешних повреждений.

Для покраски медных труб отопления используется алкидная эмаль.

Чтобы покрасить медные трубы, можно воспользоваться различными видами эмали. Эти краски отличаются друг от друга характеристиками и входящими в их состав ингредиентами.

В число таких красок входит:

  • Эмаль алкидная — имеет устойчивую структуру к воздействиям различного характера. Более того, может выдерживать большую температуру нагрева (свыше 100 градусов). Однако существует и отрицательный момент — сильный неприятный запах. Он может сохраняться до момента полного высыхания краски.
  • Краска на водно-дисперсионной основе — обладает коротким временем высыхания и не выделяет неприятный запах. Но имеет короткий срок службы.
  • Акриловая краска — основными ее компонентами являются органические растворители. Она обладает глянцевым блеском и при длительном использовании не теряет свой цвет. Но для ее нанесения требуется дополнительная подготовка поверхности.

    ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ

    Процесс окраски труб

    Окраску систем отопления выполняют довольно редко. Средний срок между покрасками составляет 5-7 лет. Выполнять эти работы нужно на заключительных этапах ремонтных работ. Чтобы не испачкать пол и стены, их необходимо закрыть с помощью полиэтиленовой пленки или бумаги. Цвет эмали лучше выбирать темный, тогда теплоотдача будет гораздо эффективнее.

    Кисти для покраски: а – маховая; б – побелочная; в – макловица; г – ручник; д – флейц; е – торцовка; ж – филеночная.

    Процесс нанесения эмали может выполняться несколькими способами:

  • Наложение нового слоя эмали поверх старого — применяется в том случае, когда предыдущее покрытие лежит ровно, на нем нет сколов, трещин и наплывов.
  • Если на старом покрытии появились небольшие трещины или сколы, то нужно их удалить при помощи крупной наждачной бумаги. Выполняется этот процесс до получения ровной и гладкой поверхности.
  • В том случае, когда старая краска полностью отслаивается, необходимо провести окончательное ее удаление. После этого на поверхность трубы необходимо нанести слой грунта.

    Читайте также  Можно ли ставить полотенцесушитель на полипропиленовые трубы?

    Чтобы выполнить покрытие труб качественно, нельзя применять маслянистые материалы, поскольку высокие температуры жидкости в горячих трубах приведут к потемнению их поверхности. Необходимо брать в расчет, что краска не будет впитываться в медь, поэтому нужно хорошо ее растушевывать на поверхности. Чтобы упростить этот процесс, можно воспользоваться краскораспылителем.

    Для выполнения качественной окраски нужно применить предварительную грунтовку. Наносить ее требуется только на подготовленную поверхность. Поэтому если производится повторное нанесение эмали, то после зачистки поверхности нужно ее вымыть, протереть ветошью и просушить. Грунт нужно наносить тонким слоем. Выполнить это можно обычной малярной кистью. После этого нужно дождаться полного высыхания грунта.

    После подготовительных работ можно приступать к нанесению эмали. Для равномерного ее нанесения можно воспользоваться валиком или распылителем. Наносить эмаль нужно в 2 слоя — это позволит более качественно выполнить работы и надолго сохранить красивый внешний вид. Высыхание каждого слоя длится около 6-8 часов.

    ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ

    Тонкости проведения работ

    В покраске медных труб нет ничего сложного. Но чтобы выполнить эту работу качественно, необходимо знать некоторые тонкости и нюансы ее проведения.

    Устройство распылителя для покраски труб.

    В число таких рекомендаций можно включить:

  • Необходимо использовать только гладкие валики и маленькие кисти, а при возможности распылитель. Это поможет прокрасить даже самые труднодоступные места.
  • Ни в коем случае нельзя проводить работы в отопительный период. Горячая поверхность не позволит ровно нанести эмаль, будет сворачиваться и распространять сильный запах.
  • Производить работы необходимо только сверху вниз. Это позволит избежать всевозможных подтеков и брызг. Покраску нужно выполнять по всей площади трубы.

    Краску лучше подбирать термостойкую, устойчивую к истиранию, долго не разрушающуюся и нетоксичную. Лучше прибегать к использованию состава, который содержит специализированную металлическую пудру вместо обычных красителей. В таком случае отопительная система будет иметь не только красивый внешний вид, но и длительный срок эксплуатации.

    Если медные трубы не покрасить, то со временем они почернеют. Для придания им блеска нужно постоянно заниматься полировкой поверхности.

    Поэтому покраска труб, изготовленных из меди, поможет избежать этой утомительной процедуры и сохранит их поверхность от окисления.

    Поделитесь полезной статьей:

    Выбор раствора

    Раньше в составе любого лакокрасочного материала под медь был органический растворитель. Вследствие этого такая краска имела неприятный запах, что снижало возможности по ее использованию.

    Современные краски представляют собой водорастворимые смеси, в составе которых есть натуральные металлические красители. Связующими элементами являются акрилаты.

    Акриловая краска под медь характеризуется рядом положительных свойств:

    1. Экологичность состава (при высыхании происходит выделение только влаги), отсутствие посторонних запахов.
    2. Доступные цены, поскольку использование водной основы обходится недорого.
    3. Эстетичный и правдоподобный «медный» вид окрашенной поверхности. При желании можно придать поверхности состарившийся вид.
    4. Технология покраски не отличается сложностью, а потому доступна любому желающему.
    5. Защищенность обработанной поверхности от воздействия влаги. Влагоустойчивость предотвращает коррозионные процессы.
    6. Повышенная устойчивость к воздействиям механического характера и ультрафиолетовому излучению. Таким образом, даже спустя много лет окрашенная поверхность будет выглядеть как новая. Если условия эксплуатации не нарушаются, срок эксплуатации поверхности составляет от 10 лет и более.

    Обратите внимание! В помещениях, где имеются легковоспламеняющиеся вещества, рекомендуется применять только специальные огнезащитные лакокрасочные составы для металла. В случае попадания пламени они вспениваются, делая невозможным его распространение.

    Подготовка поверхности

    Прежде всего, подготавливаем поверхность. Для этого удаляем следы коррозии и старую краску. Если этого не сделать, нанесенный слой материала не будет хорошо держаться и окрашивание станет бесполезным.

    Очистка поверхности производится одним из трех способов:

    1. Механический. Осуществляется с помощью проволочной щетки или абразивных дисков. Применять такой способ рекомендуется только для поверхностей, где допустима грубая обработка. Важное замечание: механическая очистка должна проводиться только при соответствующей защите органов дыхания от попадания в них металлической пыли.
    2. Пескоструйный. Очистка производится специальным оборудованием, которое под высоким давлением направляет потоки песчинок на следы коррозии, старую краску и окалины. Пескоструйный метод эффективен для очистки поверхности даже в труднодоступных местах. Недостаток способа лишь в одном — высокие цены на оборудование.
    3. Химические средства. Удаление ржавчины, окалин и старого слоя краски можно осуществить с помощью химических реактивов. Химия вступает в реакцию с удаляемыми элементами, разрушая их. После обработки остается лишь убрать остатки ржавчины и краски тряпочкой.

    Вне зависимости от выбранного способа, закончить работу нужно финишной очисткой поверхности — она должна быть максимально чистой.

    После очистки металла приступаем к грунтованию. Этим увеличиваем адгезивные качества поверхности и получаем дополнительную защиту металла от влажности. К покраске можно приступать только после полного высыхания грунта.

    Покраска

    Дальнейшие действия зависят от того, какой результат должен быть достигнут, однослойное будет покрытие или многослойное.

    Для создания однотонного покрытия проводим такую последовательность действий:

    • смешиваем краску с Уайт-спиритом или водой (в соответствии с инструкцией на упаковке);
    • на ровные участки наносим краску валиком, а для труднодоступных мест и мелкие детали используем кисточки;
    • даем краске высохнуть;
    • проверяем качество покраски с помощью яркого света, направленного на поверхность, и если дефекты отсутствуют, — работа выполнена качественно.

    Если нужно сделать цвет более насыщенным, наносим дополнительный слой медной краски. Первый слой делаем темной краской с помощью краскопульта или кисточки. После этого проводим лессировку, т.е. наносим неравномерный тонкий слой более светлой краски на уже высохший нижний слой.

    Выступающие рельефные участки обрабатываем темной краской. Финальная часть отделки — обработка поверхности лаком, воском или металлизированной пудрой.

    Работа по приданию металлу медного цвета не требует высокой квалификации и может быть осуществлена каждым желающим. Понадобится лишь внимательность, аккуратность и терпение.

    Медные трубы для систем отопления: свойства и особенности монтажа

    Среди разновидностей труб, предназначенных для устройства отопления, медные изделия занимают главенствующие позиции. Трубы из меди превосходят аналоги из других видов металла и пластика по всем показателям. Единственная причина, по которой медные трубы не вошли в обиход – это их высокая стоимость. Однако, их преимущества полностью оправдывают расходы на покупку и установку.

    Качества медных труб позволяют эксплуатировать их при высоком давлении и температуре, поэтому это лучший вариант для отопительной системы

    Основные характеристики медных труб для отопления

    Трубы для отопления изготавливаются из меди высокой степени очистки. Количество примесей в медном сплаве обычно не превышает 0,3%.

    В пользу применения систем отопления из медных труб указывают следующие факторы:

    • легкость. Даже самые тонкостенные медные трубки для отопления обладают высокими прочностными показателями. Благодаря возможности уменьшить толщину стенки изделия, медные трубы стали очень легкими и гибкими. Медные трубы могут принимать любую форму, что очень удобно для систем отопления со множеством изгибов и поворотов;
    • устойчивость к давлению. Медные конструкции способны выдерживать огромные давления: до 200 атмосфер. При том, что даже армированные пластиковые конструкции рассчитаны на давление до 6 атмосфер;
    • устойчивость к высоким температурам. В то время, как полипропиленовые изделия начинают деформироваться при 95-100 градусах, медные трубы беспрепятственно выдерживают температуры до 300 градусов. Это особенно важно для однотрубных систем отопления, в которых температура первого радиатора может отличаться от температуры последнего на 70-80 градусов. Это значит, что в начальном участке системы температура теплоносителя может достигать 150 градусов;
    • неподверженность коррозии. Постоянный контакт с водой не вызывает возникновения ржавчины на меди. На стенках труб не образуются отложения, препятствующие прохождению жидкости, за счет абсолютной гладкости материала;
    • морозоустойчивость. При замерзании системы или отдельных ее участков медь не теряет своей пластичности. Трубопровод из меди может неизменно работать после 4 циклов замораживания.

    Трубы из меди имеют гладкую поверхность внутри, а это важно для беспрепятственного движения теплоносителя

    При обустройстве системы отопления медными трубами стоит помнить о том, что эти изделия несовместимы с радиаторами из алюминия. То же правило касается водопроводов из меди: недопустимо одновременное использование алюминиевой сантехники.

    Чем покрасить медные трубы?

    Изделия из меди не подвергаются коррозии, но на их поверхности со временем может образовываться патина. Для того, чтобы избежать этого эффекта, медные трубы можно покрасить. Те, кто не желает терять естественный благородный оттенок меди, могут выбрать специальный термостойкий лак.

    Краска и лак будет защищать медную конструкцию от механических повреждений, позволит на долгое время сохранить отличные эстетические качества труб. Окрашенный трубопровод позволит создать более гармоничное сочетание с остальным интерьером помещения.

    Полезный совет! В качестве теплоизоляции и защиты от блуждающих токов могут использоваться также полимерные оболочки для труб. В продаже имеются как отдельные чехлы для разных диаметров труб, так и готовые защищенные конструкции.

    Для покраски труб отопления подходят лакокрасочные материалы, не желтеющие и не отслаивающиеся под действием высоких температур. Из красок, подходящих под данное описание, можно выделить алкидные эмали, краски на акриловой или водно-дисперсной основе. Масляные краски использовать не рекомендуется, так как они теряют стойкость и сильно темнеют при повышении температуры.

    Читайте также  Как покрасить металлопластиковые трубы?

    Покрасить медные трубы можно в любой цвет, но краску нужно наносить тонкими слоями

    Из материалов, обеспечивающих прозрачность слою, можно выбрать лак ВЛ-15 или эпоксидный лак. Также применяется этинолевый лак, смешанный с мелкодисперсной алюминиевой пудрой.

    Перед нанесением слоя краски или лака поверхность трубы рекомендуется загрунтовать. Грунтовка трубы также требует подготовительных мероприятий: если труба окрашивается повторно, предыдущий слой по возможности удаляется. Поверхность трубы нужно вымыть и тщательно высушить. Грунтовка наносится тонким слоем, особенно удобно это делать с помощью плоской кисти.

    При окрашивании трубы стоит рассчитывать на то, что медь не будет впитывать краску. Поэтому лак или эмаль перед нанесением нужно растушевать на отдельной поверхности. Для упрощения работ можно воспользоваться лакокрасочными материалами в виде аэрозолей. Краски или лаки для медных труб отопления лучше наносить в два слоя. Первый слой при этом должен полностью просохнуть, для этого потребуется от 6 до 8 часов.

    Способы соединения медных труб

    В вопросе того, как соединить конструкцию из медных труб, решающим фактором будет опыт того, кто будет производить монтажные работы. Существует три основных метода соединения труб из меди: капиллярная пайка, высокотемпературная пайка, фитинговое разъемное соединение.

    Сварка труб из меди осуществляется при помощи специальной горелки и припоя

    Cварка медных труб. Капиллярная пайка дает отличный эффект, при котором расплавленный припой, подвергаясь адгезии, заполняет собой сварной шов. Такое соединение имеет высокую степень надежности. Техническая сторона такой работы не содержит особых сложностей: сварку медных труб можно осуществить и своими руками.

    Результат сварного соединения во многом зависит от качества выбранного припоя. Чаще всего применяется стандартный припой, также подходящий для пайки латуни или белой жести. Такой припой подойдет только для систем отопления, для водопроводов с подачей питьевой воды его использование запрещено. Для сварных соединений с фитингами существуют мягкие припои, требующие предварительное нанесение флюса. Припои с медно-фосфорным составом не требуют использования флюса.

    Перед сваркой трубы поверхность должна быть зачищена от наличия грязи, пыли или жира.

    Полезный совет! Для зачистки конца трубы нельзя использовать инструменты, содержащие абразивные частицы. Для этих целей не подойдет алмазная сетка или наждачная бумага. Лучше применять щетки или губки средней жесткости.

    Зачищенный узел соединения равномерно прогревается паяльной лампой или газовой горелкой. Проверить, достигла ли стенка трубы оптимальной температуры, можно с помощью прутка припоя. Если он начинает плавиться при касании поверхности трубы, значит, можно приступать к сварке.

    После полного заполнения припоем зазора между деталями конструкции нужно до полного остывания не подвергать механическому воздействию. Далее остатки флюса и припоя удаляются мягкой тряпкой. После окончания всех сварных работ медную систему нужно промыть горячей водой.

    Сварка — распространенный метод соединения труб из меди, но если требуется сделать переход с меди на другой вид трубы, нужно применить пресс-фитинг

    Цанговые соединения медных труб. Такие соединения осуществляются с применением компрессионных (обжимных) фитингов. Монтажные работы в таком случае требуют определенных навыков и высокой степени внимания. Во время работы необходимо следить за чистотой резьбы фитинга и участков труб, задействованных в соединении.

    Обжим медной трубы с фитингом должен осуществляться очень аккуратно. Недостаток силы при соединении приведет к недостаточной герметизации стыка. А приложив чуть больше усилий, чем требуется, можно сломать грань гайки.

    Помимо цанговых (компрессионных) фитингов, для соединений медных труб выпускаются резьбовые фитинги, фитинги под пайку (с оловом в качестве припоя), пресс-фитинги.

    Высокая стоимость, отличающая медные трубы для отопления от изделий из других материалов, стала скорее их достоинством, чем недостатком. Трубы из меди можно смело отнести к продукции класса премиум. Медный трубопровод – это прекрасный выбор для тех, кто не привык экономить на собственном комфорте.

    Покраска медных труб

    Помогите пожалуйста!
    У меня в квартире трубы индивидуального отопления и водопровода выполнены из медной трубы.
    Я хотел бы очистить трубы от окислов и вскрыть лаком.
    Подскажите какой лак подойдет если это вообще реально? потому что в магазине сказали, что по меди не только лак не ложиться, но и краски

    Есть лак по меди (он же по бронзе) названи не помню но торговая марка Rustins или Rastins вроде-бы

    а как же печатные платы в электронике и компах?

    в советское время прозрачным цапонлаком покрывали, сейчас не знаю
    есть думаю специальные полиуретановые

    Все цапон-лаки (нитроцеллюлозные) для покрытий печатных плат были съемными и рекомендованными для временной защиты рисунка схемы внутренних слоёв многослойных печатных плат при травлении их в растворе хлорного железа до полного вытравления рисунка.
    Для постоянной защиты медных изделий рекомендуются различные грунтовки (очень широкого ассортимента), в т.ч. отечественные, хорошо себя зарекомендовавшие: АК-070, АК-069, УР-01, ЭП-0010, ЭП-09Т. Сверху перекрываются сочетаемыми финишными эмалями. Финишные эпоксидки (даже без грунта) почти все адгезируются к меди. Днепропетровский ЛКЗ выпускает материалы для окрашивания медных поверхностей. Из импортных годятся любые грунтовки классов: акриловые, уретановые, эпоксидные.

    Как профессиональный электронщик (наверное уже бывший. ) скажу что цапон-лаком покрывали электронные военные платы. Это делалось для получения прочного надежного покрытия, стойкого к маслу, беззину. Но они были сильно вытеснены уретановыми лаками.

    Но для труб отопления цапон-лак категорически не годится.

    mstche написал :
    Но для труб отопления цапон-лак категорически не годится.

    это почему?
    современный цапонлак (у него может только название осталось) держит до 150гр
    » >
    «Быстро сохнет и образует высокопрочную водостойкую лаковую пленку. Обладает хорошей адгезией к металлам и другим материалам. Температура эксплуатации от -30 до +150 °С «

    Do Home Yourself написал :
    это почему?
    современный цапонлак (у него может только название осталось) держит до 150гр
    » >
    «Быстро сохнет и образует высокопрочную водостойкую лаковую пленку. Обладает хорошей адгезией к металлам и другим материалам. Температура эксплуатации от -30 до +150 °С «

    если это действительно так, то это хорошо. Большое спасибо за совет.
    Вот бы его ещё в Киеве найти

    Именно с этим лаком от Новбытхима я недавно имел дело. Он стал даже хуже тех, которые были в советские времена. Не говоря о военных. Вранъё всё и о прочной пленке.

    Нужна хорошая прочная пленка — используйте полиуретановый лак. Или промышленный меламиналкидный МЛ-92 (. хотя проблема — а как его отверждать?)

    2yasat
    оказалось это не так
    спасибо за совет переходит к mstche

    ПС
    у меня стоит бутылочка поллитровая этого лака, надо будет попробовать самому, что за зверь

    Я, конечно, не электронщик, но с военными имел и имею дело до сих пор в плане разработок и внедрения различных покрытий, начиная от защиты стволов и заканчивая противокоррозионной защитой военных судов и установок типа «ТОПОЛЬ». Что касается цапон-лаков для электронных плат в военной промышленности: настоящие цапон-лаки -это чисто нитроцеллюлозные лаки с очень слабой адгезией. А то, что военнные называют цапон-лаками — модифицированные различными смолами нитроцеллюлозные лаки, к цапон-лакам имеет отдаленное отношение. Приведу пример, возьмем всем известную черную эмаль НЦ-11, которой успешно окрашивали правительственные «Чайки». Лакокрасочники присвоили ей марку НЦ, обыватели считали, что она на цапон-лаке. Так вот, нитроцеллюлозной основы в ней мизерное количество, в основном высококачественный алкид. Из-за удачного сочетания смол и взаимодействия их с пигментной сажей получился промежуточный класс полимеров. То же самое и для печатных плат. И поэтому многие производители под маркой цапон-лака толкают все что попало, поскольку название раскрученное. Если у Вас настоящий цапон-лак, то после нанесения на медь, он снимется чулком. И ещё — он горит, как бенгальский огонь от открытого пламени, как будто с микровзрывчиками. Если к поверхности высохшего лака поднести обычную зажигалку, эффект будет потрясающим. Если же этого не произойдет, то неизвестно, что в Вашей бутылке.

    Демид , я давно уже не видел этих потрясающих эффектов. Значит продают всякое фуфло и называют так, чтобы лучше покупали.

    ДЕМИД, Вы меня простите, конечно, но в промышленной окраске я человек не посторонний. Финишный эпоксид имеет прекрасную адгезию к меди? И годятся любые акриловые, уретановые и эпоксидные грунтовки? На цветные металлы вообще мало, что ложится. Проблема в окислевшейся плёнки. Так эпоксиды даже на чёрный металл ложатся хорошо только после пескоструйки до Sa 2,5. Еслиб это было так просто!

    Промышленные финишные эпоксиды марок ЭП-5287, ЭП-773, ЭП-525 (основные самые раскрученные марки) прекрасно ложатся на медь и её сплавы. Это чистые эпоксиды. Я не беру модифицированные, такие как ЭП-140, ЭП-1267, ЭП-1236 и т.п. Проблемы адгезии эпоксидов к стали связаны с зажиренностью поверхности, особенно при наличии внедренных прокатных смазок, трудноудаляемых при обезжиривании растворителями. Незажиренные оксиды меди, как и оксиды стали -не помеха для промышленных эпоксидов. В последние 20 лет на отечественном рынке промышленных эпоксидных ЛКМ широко применяются такие, которые ложатся и на «голубую прокатную окалину» и на влажную сталь и на плотно сцепленную ржавчину толщиной до 120 мкм (это очень много). А уж если применить аппретирующие отвердители, то эпоксид можно намертво «прилепить» к фторопласту, осложнённым стеклопластикам, окисленному алюминию, капролону, полиэтилентерефталату и т.п.
    Дополнительно к ранее сказанному добавлю ещё некоторые марки типовых грунтовок для меди: ХС-010, ГФ-032, ГФ-073, ФЛ-03К, ФЛ-03Ж, ВЛ-02 (поливинилацетали: грунтовки, лаки и эмали с давних времен применялись в электротехнике для покрытия медных поверхностей), ЭП-0126, УР-0116, ЭФ-094. На практике потребители часто разочаровываются в некоторых марках, потому что очень много подделок (по оценкам 70-80%) или «максимально удешевленных» рецептур, из которых выхолощены самые дорогие и функционально значимые компоненты. Одна из фирм-наших потребителей использовала нашу эпоксидную грунт-эмаль для защиты асфальтоукладочных машин (катков) для Египта. В подготовку поверхности входило только обезжиривание стальных поверхностей ветошью. Машины отправили в Египет. Через 5 лет они сломались, а покрытие осталось, как новенькое. Правда сначала мы получили разрешение адаптирующей немецкой фирмы на применение грунт-эмали за рубежом.

    Читайте также  Как утеплить вытяжку из пластиковой трубы?

    Чем красить трубы отопления: медные, видео-инструкция как покрасить своими руками, фото и цена

    Чем покрасить трубы отопления? Можно ли использовать обычные краски по металлу или нужны какие-то особенные составы? Как подготовить стояки и подводки к нанесению нового покрытия? Обязательно ли удалять старую краску или ржавчину? Давайте попробуем разобраться.

    Знакомая картина? Тогда эта статья — для вас.

    Требования к покрытию

    Прежде всего давайте определимся, чего мы хотим от краски, какой она должна быть.

    1. Антикоррозийная защита требуется любому изделию из черной стали. Даже в сравнительно сухом помещении контакт с влагой, содержащейся в атмосферном воздухе, и кислородом заставит металл ржаветь. Таким образом, новое покрытие должно быть непроницаемым для воды.
    2. Эстетика. Здесь все понятно: цвет труб должен гармонировать с дизайном помещения в целом. Исключение — если радиаторы расположены в нише, а подводка к ним и стояки будут скрыты гипсокартонным коробом: здесь покраска выполняет сугубо защитные функции.

    К слову: скрывать любые коммуникации неразборной конструкцией — очень плохая идея. Рано или поздно в ремонте нуждаются и трубы, и резьбовые соединения между ними и радиаторами. Желательно, чтобы после этого помещение не нуждалось в реконструкции.

    1. Краска должна обладать хорошей адгезией к металлам; как вариант — ее нанесение должно предваряться грунтовкой основания.
    2. Наконец, главная особенность радиаторных красок: они должны быть устойчивыми к температуре. Это подразумевает не только отсутствие трещин и расслоения при многократном нагреве: покрытие не должно желтеть.

    Виды красок

    Итак, что из ассортимента нынешних строительных магазинов соответствует этим требованиям?

    Алкидные эмали

    Отечественная ПФ-115 — проверенная временем классика. Ее главное достоинство — скромная цена; главные недостаток — характерный запах уайт-спирита в процессе покраски. Эмаль прочна, износостойка и прекрасно выдерживает колебания температуры в диапазоне от 0 до 90 градусов; впрочем, белый цвет за 3-5 лет несколько желтеет.

    Если вам нужна не только дешевизна, но и долговечность цвета — стоит обратить внимание на специальные радиаторные краски на алкидной основе. Они отличаются стабильностью цвета при длительном нагреве и менее резким запахом при нанесении.

    Эти алкидные эмали отличаются термостойкостью и стабильностью цвета.

    Акриловые краски

    Фасадные акрило-латексные и акрило-силиконовые краски тоже нередко используются для покраски радиаторов и ведущих к ним труб. Покрытия с добавкой силикона более стойки к влажному износу (проще говоря, мытью), зато краски с добавкой латекса обладают лучшей адгезией к сложным поверхностям — полированным металлам, стеклу, керамике и т.д.

    Если вы ищете, чем покрасить медные трубы отопления — стоит обратить внимание именно на акрило-латексные составы.

    Акриловая радиаторная эмаль.

    Стоит оговорить пару тонкостей, связанных с применением водно-дисперсионных красок общего назначения на акриловой основе.

    1. Акриловые смолы ограниченно стойки к нагреву. При нагреве до 90-100 градусов покрытие начинает размягчаться, при 120 начинается его термическое разложение. Впрочем, согласно действующим СНиП температура внутренних инженерных сетей в жилых домах ограничена значением в 95С, так что в штатном режиме работы отопления за сохранность покрытия можно не переживать.
    2. Водно-дисперсионная краска на основе акрила без добавки силикона или латекса ограниченно устойчива к мытью с применением моющих средств и просто к влажной протирке. Этот состав лучше оставить для покраски стен и потолков.

    Разумеется, и в этом случае предпочтительны краски, позиционирующиеся производителем как радиаторные: в них используются более стойкие к нагреву пигменты.

    Кремнийорганические эмали

    Все краски на кремнийорганической основе (у отечественных производителей обычно маркируются буквами КО) исключительно стойки к высокой и низкой температуре. Кроме того, они обладают отличной адгезией ко всем металлическим поверхностям: этими красками покрывают титан, алюминий и медь.

    Если вы размышляете, чем красить медные трубы отопления — не сомневайтесь: эмали семейства КО будут прекрасно держаться на ее поверхности.

    Давайте в качестве образца этого типа покрытий разберем продукт московской компании КрасКо — термостойкий состав Цельсит-500.

    Кремнийорганическая термостойкая эмаль Цельсит-500.

    • Максимальная рабочая температура для набравшей прочность краски составляет +500 градусов, что дает возможность применять ее не только для радиаторов и труб отопления, но и для наружной окраски котлов и печей.
    • Эмаль устойчива к воздействию масел и нефтепродуктов.
    • Состав может использоваться в качестве антикоррозийного покрытия: он обладает практически нулевой воздухо-, паро и водопроницаемостью.

    Основная инструкция при покраске труб Цельситом — обеспечить вентиляцию помещения: основа краски — нефтяной сольвент.

    Металлические краски

    Еще один класс термостойких антикоррозионных покрытий — краски, представляющие собой суспензию металлического порошка в органическом лаке с небольшим количеством связующего. Так, «серебрянка» БТ-177 — это битумный лак с разведенным в нем мелкодисперсным алюминием; электропроводная краска Zinga представляет собой дисперсию измельченного цинка в лаке на сольвентной основе.

    Все эти покрытия обладают термостойкостью как минимум до 120 градусов; все они обеспечивают полноценную защиту стали от коррозии.

    Любопытно: раз мы затронули столь необычные покрытия, как металлические и кремнийорганические, уделим вниманию еще одному экзотическому типу красок — противопожарным. Огнезащитные краски по металлу — Полистил, Контрфайер, Крауз и их многочисленные аналоги — при нагреве до критической температуры вспучиваются.

    Образующаяся углеродистая пена изолирует основание от дальнейшего нагрева.

    Вспененная огнезащитная краска.

    Покраска

    Как подготовить трубы и нанести на них краску?

    Новые трубы

    Типичный атрибут состояния квартиры «после строителей» — голые стальные трубы — без грунтовки и с небрежно зачищенными сварными швами. Как подготовить их к покраске?

    Для большинства красок по металлу обязательным требованием является зачистка стали от ржавчины механическим способом (пескоструйной установкой, ручным электроинструментом или своими руками, с использованием наждачной бумаги или металлической щетки). Кроме того, обязательными операциями является обезжиривание и грунтовка.

    Можно, однако, несколько упростить себе задачу.

    1. Остатки шлака удаляются легким молотком или кирочкой.

    В самых запущенных случаях шов обрабатывается болгаркой.

    1. Поверхность труб протирается ветошью с сольвентом или уайт-спиритом. Для медной трубы подготовка к покраске на этом заканчивается; сталь же, как мы помним, покрыта тонким слоем ржавчины, от которой нужно избавиться перед покраской.
    2. На поверхность черной стали наносится преобразователь ржавчины. Этот волшебный состав химически трансформирует рыхлый слой Fe2O3 в прочную пленку, на которую можно наносить грунт или непосредственно краску.

    Подсказка: многие алкидные грунтовки содержат преобразователь ржавчины и позволяют обойтись без этой операции. Информация о составе грунта всегда присутствует на упаковке.

    Остается сущий пустяк — покрасить трубы в два-три слоя с промежуточной просушкой.

    Старая краска

    Старое покрытие лучше предварительно полностью удалить.

    • Эстетика. При большой толщине краски поверхность неизбежно будет неровной.
    • Возможность разборки резьб. Согнать контргайки по резьбе, покрытой многолетними наслоениями, просто невозможно.

    Для удаления старой краски используется специальный состав — смывка. Пропитанная ей ветошь наматывается на участок трубы; затем размягченное покрытие удаляется шпателем.

    На фото — универсальная смывка, подходящая для большинства типов красок.

    Заключение

    В видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию о современных термостойких красках. Успехов в ремонте!


    Одним из наиболее удачных вариантов декоративной отделки потолка является подшивка листов гипсокартона к металлическому каркасу , закрепленному к плитам…


    При обустройстве навесов и крыш в современном строительстве для промышленных объектов и частных подворий часто применяют оцинкованное листовое железо….


    Побелка как способ отделки стен и потолков в наше время встречается все реже и реже. Данный вариант имеет целый ряд недостатков и используется только в…