Отопление гаража тепловой завесой

Выбираем тепловую завесу для гаража

Пропускной цикл гаражных ворот занимает достаточно много времени. И если принять во внимание габариты створок таких конструкций, то становится понятно, что во время заезда или выезда автомобиля любой гараж остынет практически до уличной температуры.

В итоге получается, что расходы на отопления подобного строения определяются не только температурой за его стенами, но и частотой использования гаражных ворот.

Причем непреодолимым фактором, увеличивающим счет за отопление, является только «уличная» температура, поскольку влияние частоты пропускных циклов можно нивелировать с помощью довольно простого устройства – тепловой завесы, монтируемой на створку ворот. Это устройство образует воздушный барьер, не пропускающий ни наружный холод, ни внутреннее тепло. Именно поэтому тепловая завеса для гаража является общеобязательным элементом систем отопления всех строений подобного типа, расположенных в наших широтах.

Конструкция тепловой завесы

Типовая тепловая завеса состоит из следующих узлов и деталей:

  • Корпуса, который монтируется у притолоки или на внутренней стене гаража, вдоль воротного проема.
  • Нагревательного элемента размещаемого внутри корпуса, ближе к лицевой части завесы.
  • Роторного вентилятора, размещаемого в корпусе, за нагревательным элементом, ближе к опорной поверхности корпуса.
  • Приточного сопла с направляющими, размещаемого на лицевой части корпуса, перед нагревательным элементом.

При этом любая тепловая завеса на ворота работает следующим образом:

  • При открытии ворот запускается цилиндрический вентилятор и включается нагревательный элемент.
  • Поток воздуха, побуждаемый вентилятором, проходит сквозь нагреватель и сопло, двигаясь вниз или параллельно полу.
  • После закрытия ворот нагревательный элемент отключается, а затем, постепенно снижая обороты, выключается и вентилятор.

В итоге получается, что поток воздуха, побуждаемый роторной турбиной (вентилятором) и направляемый створками сопла, отсекает приток «холодных» масс извне (со стороны улицы), одновременно препятствуя и оттоку теплого воздуха из гаража. Поэтому температура внутри бокса остается относительно стабильной, что сулит немалую экономию на счетах за отопление гаража.

Виды тепловых завес

Разбирая конструкцию гаражных тепловых завес, мы успели обозначить два вида подобных устройств:

  • Горизонтальную завесу, монтируемую у притолоки и «опускающуюся» по направлению сверху вниз.
  • Вертикальную завесу, монтируемую у края воротного проема и «опускающуюся» вдоль пола, налево или направо.

Причем на одном проеме можно установить пару вертикальных или горизонтальных конструкций, «дующих» навстречу друг другу.

Однако с точки зрения компоновки между вертикальными и горизонтальными завесами нет абсолютно никакой разницы. И даже более того – некоторые модели тепловых завес можно монтировать как вертикально, так и горизонтально.

Поэтому в основе классификации подобных конструкций было бы удобно использовать не ориентации корпуса относительно створок, а тип энергии, разогревающей воздушный барьер.

В таком случае все тепловые барьеры можно причислить лишь к двум разновидностям конструкций, а именно:

  • К электрическим гаражным завесам.
  • К завесам на водяных радиаторах.

При этом, по сути, электрическая тепловая завеса – это всего лишь высокопроизводительный конвектор, генерирующий высокоскоростной поток воздуха. Ведь в качестве нагревательного элемента такая завеса использует обычные трубчатые электронагреватели, монтируемые у внутреннего края сопла. Основное достоинство подобных завес – простота монтажа. Они «вешаются» на стенку как обычная полка и включаются в бытовую или трехфазную розетку. Главный недостаток электрических завес – высокое энергопотребление: ведь ТЭН – это очень «прожорливый» электроприбор.

Водяные тепловые завесы представляют собой все тот же конвектор, только вместо ТЭНов воздух от турбины проходит сквозь видоизмененный радиатор системы отопления, подключенный к общей разводке. При этом «радиатор» располагается на том же самом месте – у края сопла.

Главное достоинство такой завесы – минимальное энергопотребление. Ведь в этом случае тепло «черпается» из разводки работающей системы отопления. Причем нагреватель завесы модно и не отключать, оставляя в работающем состоянии на круглые сутки, что сказывается и на эффективности барьера.

Главный недостаток подобной системы – сложный монтаж – такую завесу можно расположить только после обустройства отвода от напорного стояка разводки системы отопления. Кроме того, такие завесы можно монтировать только в гаражах, оборудованных водяным или паровым отоплением.

Словом, у каждого варианта конструкции тепловых завес есть свои плюсы и минусы. И при выборе оптимальной модели тепловой завесы к этой «арифметике» придется отнестись со всей серьезностью.

Выбор тепловой завесы

Конкретную модель тепловой завесы обычно подбирают исходя из следующих факторов:

  • Габаритов воротного проема. Ведь корпус завесы имеет граничную длину или высоту. То есть он может физически не «перекрыть» горизонталь или вертикаль ворот. Поэтому конкретную завесу или количество моделей многосекционного теплового барьер выбирают по высоте или ширине проема.
  • Мощности завесы. Ведь работа всех узлов завесы будет оправдана только в том случае, если тепловой барьер «дотянется» до противоположной плоскости (до пола гаража или соседнего края проема). Поэтому мощность нагревателя и турбины должны соответствовать высоте или ширине воротного проема. Иначе в оставленную «щель» попадет холодный воздух и все траты времени и денег окажутся напрасными.
  • Типа потребляемой энергии. Завесы могут работать на электричестве или теплоносителе системы отопления. Поэтому в гараж без розетки не стоит покупать электрическую завесу, а в гараж без водяного или парового отопления – завесу, рассчитанную именно на такие теплоносители.

Кроме того, при выборе тепловой завесы было бы неплохо принять во внимание и ряд «второстепенных» факторов, а именно:

  • Уровень шума, генерируемого турбиной завесы. Этот критерий особенно актуален для владельцев гаражей, расположенных в пристройке к жилому дому.
  • Возможность использовать завесу в роли теплового генератора – конвертера. Такой вариант устроит владельцев электрифицированных, но не отапливаемых гаражей.
  • Степени автоматизации завесы – некоторые модели начинают работать не при открытии ворот, а еще на подъезде авто к гаражу, что экономит затраты на отопление – тепловую завесу формирует заранее нагретый воздух.

Разумеется, эти критерии не могут претендовать на главенствующую роль, но наличие предварительного подогрева, минимальный уровень шума и возможность расширения функциональности завесы поднимут настроение любому владельцу гаража.

Системы отопления и вентиляции гаража в зимнее время

Водителям, проживающим в загородных коттеджах, удобно держать своего «железного коня» в гараже, который находится рядом с домом. Хранение транспортного средства в сухом и отапливаемом месте избавит от многих проблем, да и автомобилисту удобнее заниматься ремонтом не под открытым небом. Обеспечить отопление гаража и его вентиляцию очень важно, при этом необходимо придерживаться рекомендаций специалистов.

Зимуем правильно: зачем ставить машину в отапливаемый гараж

Опытные автолюбители знают, что эксплуатация транспорта в холодную пору года имеет свои особенности. При минусовых температурах то мотор начинает барахлить, то система зажигания, особенно часто капризничает машина, оставленная ночевать на улице. После сильных снегопадов приходится брать в руки лопату, чтобы освободить авто из сугроба. С подобными сложностями не сталкиваются счастливые обладатели отапливаемого гаража.

Среди других плюсов закрытого, отапливаемого бокса:

  1. Кузов надежно защищен от осадков, поэтому меньше подвергается коррозии;
  2. Возможность выполнять различные сервисные и ремонтные работы в любую погоду.

Обычно обогревают гаражи, вплотную пристроенные к дому или являющиеся частью коттеджа, но создать комфортный микроклимат реально и внутри конструкций, расположенных на некотором расстоянии от жилого здания. Как правило, они сложены основательно: стены — из пеноблока, кирпича, с железобетонной крышей. Стальные гаражи нуждаются в дополнительной теплоизоляции, иначе отопление бокса обойдется его владельцу в кругленькую сумму.

Как обеспечить машине подходящие условия хранения?

В действующих нормативно-правовых документах содержатся требования к обустройству гаражей:

  1. Температура внутри помещения — не выше +5°C;
  2. Наличие приточно-вытяжной вентиляции (СНиП «Стоянки автомобилей»).

Вначале рассмотрим вопрос отопления вашего гаража.

Способы общего и автономного отопления гаража

Если гараж стоит не больше, чем за двадцать метров от дома, то проблема, фактически, решена – достаточно обустроить общую систему отопления и для дома, и для гаража. Когда гараж находится далее, нужно вводить системы с автономным отоплением, для них в роли теплового источника способны выступать и газовый поток, и выработка электрического тока, и твердотельного типа топливо, и фракции машинного масла (отрабока). Для обогрева можно использовать котел, установленный в доме. Важно предварительно убедиться, что агрегат имеет достаточную мощность. Трубы рекомендуют заполнять не водой, а антифризом.

Газовое отопление гаража

Отопление с помощью газа – дешевле других и значительно эффективнее. Это самый экономный вариант, однако, для этого нужно провести подключение на центральную магистраль, провести оформление бумаг, получить разрешение административных органов. Хотя в Сети сегодня можно найти массу советов о том, как своими рукми смонтировать систему подачи газа, советовать такую самостоятельную установку невозможно. Делать установку опасных газовых систем могут лишь специалисты.

Кроме того, ставить оборудование возможно, лишь когда помещение полностью соответствует нормам санитарии. Там должны быть открытые каналы вентиляции, высота до потолка должна составлять два метра и более и т.д. Несколько проще отапливать помещение при помощи сжиженного газа. Приборами для обогрева тут выступают конвекторы, различные газовые панели, так называемые тепловые пушки. Можно использовать инфракрасные обогреватели или керамические печи.

Читайте также  Как выбрать тепловую завесу над дверью?

Отопление при помощи электроэнергии

Отопительный котел на электричестве – почти не вариант, просто потому, что это – хоть и автономные и независимый, но самый дорогостоящий способ отопления, какой только можно выдумать. Переносной электрообогреватель может сработать, и это – лучший выбор собственников автомобилей. Такой подход устраняет вопрос поддержания нормальной температуры, есть много моделей с разными мощностями, однако и тут присутствуют некоторые особенности.

Это электрооборудование редко бывает по-настоящему надежным. Да и надежность поставок электричества тоже гарантировать никто не может, и не всегда, не в каждый момент наличествует доступ к нему. Поэтому для автономного отопления применяют еще и масляные или инфракрасные нагреватели, тепловентиляторы или так называемые тепловые пушки. В частных гаражах применяют электрооборудование разного типа:

  • Тепловые пушки;
  • Тепловые завесы;
  • Настенные конвекторы;
  • Напольные системы;
  • Масляные обогреватели;
  • Инфракрасные панели.

С точки зрения экономии неплохим решением будет подключение автоматизированного электрического оборудования, рассчитанного на отопление только гаража. Таким вариантом могут быть нагревательные кабели, уложенные в стяжку, так называемая система «Теплый пол». В данном случае на 1 м2 площади рекомендуется закладывать 300-350 Вт. тепловой мощности. Для этого использую греющий кабель для теплого пола и/или систем антиобледенения линейной мощностью не менее 20-30 Вт/м.пог.

В небольших боксах всего один тепловентилятор с жидкостным теплообменником, закрепленный на стене или потолке, быстро просушит авто и помещение. Его разновидность под названием «тепловая завеса» монтируется над воротами. При открытии дверей агрегат создает мощную волну, препятствующую выходу тепла.

Конвекторное отопление гаража

Конвекторное отопление распространено меньше, чем воздушное. На стенах ставят конвекторные радиаторы, защищенные от случайного повреждения съемными экранами.

В последние годы входит в популярность использование внутрипольных встраиваемых конвекторов (водяных или электрических). Данная система монтируется в пол по периметру помещения и полностью скрыта под защитными решетками. Кроме того, что данная отопительная система не занимает места, эффективность ее обогрева выше других способов за счет наличия высокоэффективных теплообменников с тангенциальными вентиляторами

Вся аппаратура должна быть оснащена термостатами, чтобы происходило автоматическое отключение от сети при достижении температуры воздуха +5 °C. Обязательно следует принять меры противопожарной безопасности.

Отопление на твердом виде топлива

При помощи твердых видов топлива есть возможность сделать целиком автономную отопительную систему гаража, что не зависит ни от сетей электропитания, ни от магистралей для газа. Достаточно установить внутри гаража печь либо другое оборудование, у которого есть котел для твердого типа топлива. Теплоносителями послужат уголь, любые дрова либо обычные опилки.

Обогрев выходит экономичным и автономным, дает теплового комфорта достаточно, если есть желание и нужные навыки, можно даже поставить печь собственными руками. Есть и недостаток: горючие материалы, или такие, что могут воспламеняться, в гараже хранить нельзя. А работу отопления придется все время держать на контроле, печку или же котел нужно регулярно чистить.

Отработанное машинное масло – как средство обогрева

Для рачительного хозяина это – просто мечта, ведь обогревать гараж будет вторсырье, что снизит затраты на отопление до самого минимума. Затраты по топливу – не более литра за час. Но масло до применения в роли отопительной массы следует очистить в особой теплоустановке. Собрать ее можно даже своими руками. Заметный недостаток подобного метода обогрева – печь на отработке может перестать работать, ведь топливо – очень невысокого качества, сделать его состав более однородным, фактически, невозможно.

Для отдельно стоящих боксов подойдут и автономные нагреватели, работающие на керосине или дизеле. Запаса горючего в них обычно хватает на работу в течение 15-16 часов.

Несколько слов о вентиляции гаражей

Отопление гаража – не единственный фактор, о котором стоит заботиться. Немаловажным является устройство эффективной вентиляции в вашем гараже. Хорошая вентиляция способствует быстрому выветриванию продуктов сгорания, просушиванию транспортного средства и внутренней части бокса. Изготовители импортного оборудования считают оптимальным вариантом приток свежего воздуха, превышающий объем гаража в 6-10 раз (за час).

При строительстве зданий далеко не всегда выполняют установленные предписания. Их игнорирование приводит к печальным для автомобиля последствиям. Слишком теплый воздух в боксе — одна из причин ржавления кузова. Вода проникает внутрь помещения регулярно, ведь машина ездит и в дождь, и в снег. Если нет качественной дренажной системы, на полу образуются лужи. В этом случае влага усиленно испаряется, создавая для металла эффект парной.

При перепаде температур на поверхности кузова появляется роса, также вызывающая коррозию. Особенно страдают отечественные модели, не обработанные современными защитными средствами. Всего за несколько лет они выходят из строя. Автолюбители со стажем по этой причине часто отказываются от обогрева гаража. Единственный выход — покупка климатического оборудования, иначе не обойтись без дополнительных затрат на ремонт.

Какой способ отопления гаража выбрать?

Какой способ обогрева подобрать для капитально выстроенного гаража? Когда это здание построено из бетона, при помощи кирпича, качественного ракушечника, утеплено и, чаще всего, отлично изолировано, то отопление позволяет сэкономить, если сделать его адекватно. Намного чаще тут используют трубные водяные системы, значительно более редко – воздушные электрические или газовые, однако они также довольно популярны.

Сравнивая такие два типа по величине капитальных затрат, увидим, что воздушная более дешевая. Однако, в случае с отоплением расходы на эксплуатацию системы имеют более значимое влияние, и уже при таком взгляде водяная трубная система обогрева гаража эффективнее. Кроме того, она и прослужит больше времени, и обойдется дешевле, если адекватно спроектирована и прошла качественный монтаж.

Обогрев гаража зимой: чем обогреть и недорого?

Вы здесь

С наступлением зимних холодов всё больше автовладельцев задумываются над тем, чем и как обогреть свой гараж недорого. Их не смущает, что большинство современных автомобилей, в том числе, работающих на дизельном топливе, вполне стабильно заводятся и при -10…15 градусах мороза.

Русская народная традиция – от которой мы, пожалуй, избавимся очень и очень не скоро – это самостоятельно ремонтировать свой автомобиль в своем же гараже. И даже если ничего не сломалось – провести выходной в гараже – это сродни времени на рыбалке – в счет жизни не идет.

1. Как обогреть гараж зимой недорого?

Так что наипервейшая задача отопления гаража зимой недорого – сделать так, чтобы вам было тепло и относительно комфортно. Ибо, как и было замечено выше – для вашего авто и -10 градусов мороза вообще не является проблемой.

А какой первый шаг в обогреве гаража недорого в зимнее время? Правильно – утепление! А точнее:

Правильное утепление гаража – самый недорогой способ обогрева гаража!

8 правил правильного утепления гаража:

  1. Стены надо утеплять снаружи – но это реализуемо только при условии, что гараж находится на огороженной и охраняемой территории. Иначе проживет такая теплоизоляция очень и очень недолго.
  2. Можно утеплить и внутри. Хотя это и хуже, чем снаружи – но уж лучше, чем вообще никак.
  3. Минеральная вата – идеальный материал для утепления гаража. Просто потому, что она не горит. А огнеопасных материалов в гаража и так хватает. К тому же она недорога.
  4. Самый популярный и простой вариант – пенополистирол (он же пенопласт), толщиной около 10см. Листы наклеиваются на стены с помощью обычной монтажной пены. Швы между листами, при этом, желательно проклеить скотчем, чтобы влага поменьше попадала между листами к стене гаража.
  5. Еще лучше – весь слой внутренней теплоизоляции укрыть в 1-2 слоя полиэтиленом. Тоже для пароизоляции. Иначе между холодной стеной и теплоизоляцией будет конденсироваться влага, расти плесень, ржаветь металл и т.п.
  6. Потолок теплоизолируем обязательно! Лучше всего всё той же минеральной ватой. Подшиваем потолок рейками так, чтобы между ватой и самим потолком гаража оставалась воздушная прослойка. Пароизоляция также крайне приветствуется. А если, например, потолок у вас в гараже высок – 3 метра и выше – а хранится у вас в гараже что-то не выше паркетника – очень советую подумать над тем, чтобы потолок опустить. А то весь нагретый с большим трудом воздух будет где-то там, высоко. А под машиной – фигушки.
  7. Что уж говорить о воротах! Если гараж может быть и кирпичным, то ворота уж точно стальные. Если они обычные распашные – утепляем их, как и стены, пенопластом и не забываем пароизоляцию.
  8. Проем ворот закрываем завесой из любой плотной ткани, брезента, на худой конец – плотного полиэтилена. Это неприлично дешево и также неприлично эффективно. Так что делать обязательно.
Читайте также  Геотермальный тепловой насос принцип работы

Потратив 5-15 тысяч рублей на теплоизоляцию, вы и без отопления гаража обеспечите плюсовую температуру в гараже даже при небольшом морозе на улице. Запускать двигатель с утра будет гораздо легче.

2. Чем обогреть гараж зимой и желательно не дорого?

Очень часто владелец гаража стоит перед большим соблазном сделать обогреватель для гаража самостоятельно и недорого, своими руками. Благо схем и даже чертежей в интернете – предостаточно. Я не хочу это комментировать и отношу большинство таких самоделок к разрядку «10 эффектных способов, как спалить свой гараж быстро и дотла».

А мы рассмотрим обогреватели, которые вы можете купить за небольшие, или за большие деньги.

2.1 Как обогреть гараж зимой недорого электричеством?

Электрические обогреватели для гаража отлично подходят:

  • чтобы изредка что-то поделать в гараже;
  • локального подогрева вас или какой-то части автомобиля (например, электрические обогреватели прекрасно подойдут для обогрева вас у верстака или в яме под автомобилем);
  • постоянного поддержания небольшой плюсовой температуры в гараже во время вашего отсутствия.

Здесь я рекомендую вам обратить внимание лишь на две группы обогревателей – инфракрасные и конвекторы. Первые отлично справляются с локальным нагревом. Если повестить 1,2,3 инфракрасника в тех местах, где вы чаще всего работаете в гараже, то вы сможете и согреться быстро, и электричества потратить минимум.

Электрические конвекторы – идеальное средство для поддержания минимальной плюсовой температуры в гараже. При качественном подключении они совершенно пожаробезопасны. И часто работают по принципу «Включил осенью – выключил весной». Расход электроэнергии при этом определяется лишь качеством теплоизоляции гаража (см. выше) и его площадью. Конечно, конвекторы могут поддерживать и +15…20 градусов в гараже. Вопрос лишь в расходе электроэнергии.

Конечно, и инфракрасники, и конвекторы можно использовать и для некоторого нагрева гаража. Вот только жать придется не меньше пары часов.

Ну и конечно, не стоит покупать для обогрева гаража разнообразные электрические тепловые пушки. При потребляемой мощности в 1,5…3кВт толку от них нет никакого. Гараж ваш они не только не прогреют, но даже и не смогут сколько-нибудь заметно поднять в нем температуру.

Тепловая мощность: 1000 Вт
Площадь обогрева: 10-20 кв.м.
Высота подвеса: 1,8- 3,5 м

Обогреватели и пушки: выбираем отопление для гаража, чтобы ничего не спалить

Наступают холода, и ремонт автомобиля своими руками в гараже становится дискомфортным. Можно ли простыми средствами обустроить обогрев, который будет безопасным, в том числе и в отсутствие человека?

Хорошо, когда есть не только автомобиль, но и гараж для него, хотя в городах в последнее время такой типичный для прошлых лет союз все чаще переходит в категорию экзотики… Однако даже у тех, у кого гаражный бокс имеется, в условиях российской средней полосы (и тем более – северов) он на полгода теряет смысл как ремзона – находиться там длительное время крайне дискомфортно из-за холода… Гараж можно обогреть, но сделать это эффективно и безопасно непросто.

Попробуем разобраться, какие решения могут подойти обычному автовладельцу, который просто периодически приходит зимой в гараж, чтобы поковыряться с личным авто. И сразу оговоримся: никакие печки-буржуйки и иные топки, работающие на прямом сжигании дров, топливных брикетов или отработанного масла, мы рассматривать не станем, поскольку в большинстве гаражных кооперативов использование такого отопления запрещено, а скрытно применять его не удастся – вас мгновенно вычислят по дымовой трубе.

Собственно, одна из главных вводных – гараж должен быть уже прогрет к приходу владельца или (что несколько хуже, но допустимо) прогреться после вашего прихода, но быстро – не дольше, чем за полчаса-час. Ибо если после включения какого-либо нагревательного прибора вы несколько часов ждете появления плюсовой температуры, вся история с отоплением вообще теряет смысл – тогда уж проще потеплее одеться и работать без обогревателей. Ну или с небольшим тепловентилятором, направленным исключительно на зону рук.

В качестве второй важной вводной следует отметить, что ни в коем случае не стоит выбирать тепловое оборудование наугад! Для любого типа нагревательного прибора и любого типа помещения существуют формулы расчета необходимых параметров. Сегодня эти формулы легко найти в интернете в виде удобных онлайн-калькуляторов.

Ну и третий момент. Все нижесказанное относится к самому обычному, наиболее распространенному типу гаража – со стенами толщиной в один кирпич, бетонным или шиферным потолком и железными воротами. Иными словами, к строению, которое совершенно не держит тепло. Не все готовы ввязываться в непростой и недешевый процесс его утепления, однако нужно знать, что оно позволяет радикально снизить затраты времени и денег на обогрев! Впрочем, тема утепления – отдельная и длинная история, и затрагивать ее мы сейчас не станем. Пока будем греть «по-буржуйски», с полным пониманием невысокого КПД этого процесса.

Электрические тепловые пушки

Тепловая пушка – это мощный электрический ТЭН и производительный вентилятор. Их применяют для быстрого нагрева, и в нашем случае после прихода в холодный гараж такое устройство способно его прогреть до появления плюсовых температур за полчаса.

Правда, есть нюанс…

Дело в том, что среднестатистический кирпичный гараж – строение с очень большими теплопотерями. Гараж из металла – тем более. Тепловая пушка может прогреть все что угодно – хоть ангар для дирижабля, была бы необходимая мощность! А вот она в большинстве гаражей, как правило, ограничена, дабы владельцы ей не злоупотребляли. Ограничение обычно выражается в сечении входящей в бокс электропроводки, и серьезную нагрузку подключать к гаражным розеткам нельзя.

Электрическая тепловая пушка

Если взять формулу для расчета требуемой мощности электрической тепловой пушки, ввести в нее кубатуру среднестатистического гаража, коэффициент его теплопотерь и температурные условия (к примеру, необходимость поднять температуру внутри до плюс 15 градусов при температуре снаружи – минус 15), то мы получим примерно 7 киловатт. И это в идеальных условиях! На деле же в помещениях типа гаражей, в которых возникают неучтенные дополнительные потери при вентиляции, практика требует увеличивать реальную мощность нагревателя до 50% выше расчетной. То есть требуемая тепловая пушка должна будет иметь мощность минимум 10 киловатт. Проводка большинства гаражей на такую нагрузку, тем более долговременную, категорически не рассчитана: она перегреется и воспламенится!

Газовые/дизельные тепловые пушки

Это уже более подходящий вариант для экспресс-прогрева. Источником тепла высокой мощности в таких устройствах служит сгорающее топливо, а электричество требуется лишь для работы вентилятора-нагнетателя, мощность которого не превышает 100 ватт. Однако стоит знать и помнить несколько моментов!

Во-первых, и газовые, и дизельные пушки бывают двух типов – прямого и косвенного нагрева. Первые проще, легче и дешевле, но нам не подходят. В таких устройствах в отапливаемое помещение поступают непосредственно продукты горения. Пушка на солярке для обитаемых помещений не годится в принципе, совсем и никак: ее выхлоп – это натуральный дым; ими обогревают разве что заливку бетона зимой и ангары для тракторов. Пушка на газу условно подходит, ибо порождает при горении углекислый газ и водяной пар без запаха, и при хорошем проветривании в одной комнате с ней находиться можно. Однако особенность выхлопа газовых пушек прямого нагрева такова, что в помещении с ними начинает интенсивно ржаветь металл. Любые неокрашенные детали и заготовки, гаечные ключи и иные инструменты… В общем, тоже вариант очень так себе…

Дизельная тепловая пушка

А вот газовые и дизельные пушки косвенного нагрева – это то, что нам нужно! Работают они так же, как автомобильные «вебасты»: греют воздух не открытым пламенем, а через теплообменник – в результате воздух прогревается чисто, без подмешивания дыма, который выходит наружу через выхлопной патрубок. Самое простое и эффективное размещение таких пушек – на улице возле гаража. Аппарат выносится за ворота и запускается снаружи, а после работы затаскивается обратно. В этом случае для выхлопа не нужно обустраивать дымоход – он сразу уходит в атмосферу. А вход теплого воздуха в гараж обеспечивается через простейшее отверстие в кирпичной стене, которое можно сделать с помощью обычного перфоратора. Да и значительная часть шума от ревущей горелки в этом случае остается вовне и не давит на уши. Единственный недостаток газовых и дизельных пушек – цена. Они недешевы даже в варианте прямого нагрева, и заметно дороже – с косвенным…

Высокотемпературные инфракрасные обогреватели

Это еще один вариант быстрого обогрева помещения – такие обогреватели передают тепло не воздуху, а непосредственно предметам перед ними. Иными словами, вы сразу, что называется, «на собственной шкуре» ощутите тепло от включенных инфракрасных панелей, особенно если они равномерно установлены по периметру гаражного бокса и на потолке и направлены вниз. Эффект тот же, что и у тепловой пушки – хотя и менее интенсивный, но зато более мягкий равномерный и совершенно бесшумный. А любая пушка гудит – будь здоров!

Читайте также  Тепловой кабель для водостоков

Особенность эффективных инфракрасных обогревателей – в открытом нагревательном элементе, работающем с высокой температурой. Как правило, это нихромовая спираль, раскаленная докрасна в кварцевой трубке и прикрытая редкой металлической сеточкой. Несмотря на все анонсируемые производителями защиты, оставлять такие обогреватели без присмотра, включив их заранее или дистанционно, нельзя!

Плюс далеко не факт, что проводка в вашем гараже выдержит суммарную мощность нескольких инфракрасных нагревателей, требующуюся для победы даже над приличным по московским меркам 15-градусным морозом – не говоря уже о сибирских холодах. Поэтому опять же – не покупаем ничего наугад! Находим калькулятор расчета мощности инфракрасных приборов, забиваем в него параметры вашего гаража и вычисляем примерно потребную мощность. Весьма вероятно, что результат окажется сопоставимым с электрической тепловой пушкой и вам попросту не подойдет!

Впрочем, опять же можно решить проблему локально – 1-2 переносных инфракрасных нагревателя умеренной мощности можно разместить непосредственно в зоне ремонта, подогревающими вашу спину и поясницу, а также руки. Это, конечно, не теплый гараж, но лучше, чем ничего.

Низкотемпературные обогреватели с дистанционным включением

Прежде речь шла об экспресс-обогреве гаража высокомощными устройствами. Однако тот же результат можно получить и меньшей мощностью – но за более продолжительное время. Для этого обогреватели должны быть включены заранее, задолго до вашего приезда в гараж.

Существует достаточно большое семейство низкотемпературных обогревателей. Их особенность состоит в невозможности зажечь даже легковоспламеняющиеся предметы (пыль, бумагу, ткань, щепки) при прямом контакте. Эти обогреватели не слишком производительны и способны внятно прогреть помещение лишь за несколько часов работы, но зато эта специфика позволяет активировать их дистанционно.

Наверное, самый известный из низкотемпературных обогревателей – это масляный радиатор. Но для обогрева гаража он в целом не слишком удобен по конструктивным параметрам, поэтому в нашем случае речь пойдет о довольно обширной линейке так называемых конвекторов и низкотемпературных инфракрасных панелей. Нагревательные элементы в них «упакованы» в металлические или керамические блоки, температура на поверхности которых невысока. Благодаря этому исчезает риск воспламенения от обогревателя чего-либо даже при случайном контакте (упала щепка с потолка, задуло клочок бумаги сквозняком и т. п.) Плюс сами нагревательные элементы находятся в полностью металлических корпусах. Вентиляторов в них, как правило, нет – нагрев происходит за счет естественной конвекции воздуха или мягкого ИК-излучения.

Таких приборов нужно несколько в настенном варианте по периметру гаражного бокса. И основная идея их использования заключается в дистанционном включении, ибо включать их в ледяном гараже по прибытии совершенно бесполезно. Вы уже прокладку головки блока поменяете, а температура в помещении едва-едва дойдет до нуля… Дистанционный же вариант легко реализовать при помощи GSM-реле, которые в быту называются «умными» розетками. Отправил вечером со смартфона СМС-команду на включение – и приехал с утра в теплый гараж. Впрочем, устройства, именуемые GSM-розетками, дороговаты, поэтому нужно поискать на АлиЭкспресс то, что называется GSM-реле, «gsm relay». Такие гаджеты в несколько раз дешевле.

Будем откровенны: производители даже низкотемпературных конвекторов подстраховываются и пишут в инструкциях предупреждение «не оставлять без присмотра!». Поэтому согласно инструкции дистанционное включение их с мобильного телефона – это нарушение. Однако при определенных условиях безопасно использовать удаленное включение нагревателей все же допустимо. Но соблюдая ряд условий!

Во-первых, от «умной розетки» или GSM-реле напрямую включать нагреватели нельзя. Мощность, коммутируемая контактами встроенного реле розетки, ограничена, да и доверять мощностным характеристикам китайского гаджета нельзя. Поэтому нужно промежуточное реле – контактор или, как его еще называют, магнитный пускатель. Купить его можно в любом магазине электромонтажных изделий. Это мощное реле с обмоткой на 220 вольт переменного тока – GSM-розетка включает контактор, а он уже в свою очередь коммутирует несколько электрообогревателей, подключенных к нему параллельно.

Во-вторых, проводку обогревателей желательно, не поленившись, заключить в металлическую несгораемую гофру и выполнить отдельным контуром, не связанным со светом и розетками – чтобы вместе с нагревателями ничего лишнего не включилось. Не забывайте о расчетах мощности – в интернете полно онлайн-калькуляторов для конвекторов, и их суммарная мощность не должна приближаться к мощности электропроводки, заходящей в гаражный бокс от общей линии!

Ну и в-третьих – грамотно смонтируйте конвекторы. На кирпичные стены, с дистанцией от других предметов. Параллельно наведите порядок в гараже – выкиньте весь ненужный и легковоспламеняемый хлам, систематизируйте и разложите вещи, детали и инструменты, чтобы ничего не лежало горой, неустойчиво, с риском упасть и раскатиться. Устройте ревизию всяким горючим жидкостям – бензину, растворителям, смазкам, убедитесь, что все они хранятся в закрытом шкафу, емкости не протекают и не «парят», а шкаф находится на удалении от нагревателей! При соблюдении всех этих условий риск использования нагревательных приборов без наблюдения снижается до пренебрежимо малого.

Рейтинг-2021: ТОП-10 лучших тепловых завес в гараж

* Подборка/обзор составлена по мнению редакции RatingFirmPoRemontu.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Обновлено: 23.08.2021

Рейтинг-2021 лучших тепловых завес в гараж по отзывам покупателей: какие тепловые завесы лучше купить, как правильно выбрать, сравнение цен, купить в надежном интернет-магазине вашего города.

Сравнение товаров: выбираем, какую модель выбрать и купить

Рейтинг тепловых завес в гараж

Ballu

Характеристики модели:

  • Термостат: есть
  • Режим без нагрева: есть
  • Установка тепловой завесы: горизонтальная/вертикальная
  • Максимальная высота установки: 3.5 м
  • Отключение при перегреве: есть
  • Класс электрозащиты: I
  • Класс пылевлагозащищенности: IP21
  • Ширина: 109 см
  • Толщина: 24 см
  • Высота: 26 см
  • Минимальный воздухообмен: 1000 м³/час
  • Пульт ДУ: есть
  • Тип теплоносителя: вода
  • Диаметр входного патрубка: 3/4″
  • Диаметр выходного патрубка: 3/4″
  • Уровень шума: 57 дБ
  • Вес: 19 кг
  • Гарантийный срок: 3 г.
  • Максимальный воздухообмен: 1400 м³/час
  • Управление: электронное
  • Напряжение: 220/230 В
  • Регулировка температуры: есть
  • Регулировка мощности: есть
  • Выключатель со световым индикатором: есть
  • Настенный монтаж: есть
  • Потребляемая мощность: 100 Вт
  • Тип завесы: водяная
  • Мощность обогрева: 14900 Вт

Характеристики модели:

  • Напольная установка: есть
  • Минимальный воздухообмен: 2800 м³/час
  • Высота: 241.4 см
  • Толщина: 50 см
  • Ширина: 35 см
  • Класс пылевлагозащищенности: IP10
  • Класс электрозащиты: I
  • Максимальная высота установки: 4.5 м
  • Установка тепловой завесы: горизонтальная/вертикальная
  • Режим без нагрева: есть
  • Мощность обогрева: 24000 Вт
  • Тип завесы: электрическая
  • Настенный монтаж: есть
  • Выключатель со световым индикатором: есть
  • Регулировка мощности: есть
  • Тип нагревательного элемента: ТЭН
  • Напряжение: 380/400 В
  • Максимальный воздухообмен: 5600 м³/час
  • Вес: 85 кг
  • Уровень шума: 61 дБ

Характеристики модели:

  • Минимальный воздухообмен: 1800 м³/час
  • Второй уровень мощности: 6000 Вт
  • Высота: 28.6 см
  • Толщина: 29.4 см
  • Ширина: 112 см
  • Класс пылевлагозащищенности: IP21
  • Класс электрозащиты: I
  • Отключение при перегреве: есть
  • Максимальная высота установки: 4.5 м
  • Установка тепловой завесы: горизонтальная/вертикальная
  • Режим без нагрева: есть
  • Термостат: есть
  • Мощность обогрева: 12000 Вт
  • Тип завесы: электрическая
  • Настенный монтаж: есть
  • Тип нагревательного элемента: ТЭН
  • Напряжение: 380/400 В
  • Управление: электронное
  • Максимальный воздухообмен: 2500 м³/час
  • Гарантийный срок: 3 г.
  • Вес: 22.6 кг
  • Уровень шума: 63 дБ

Характеристики модели:

  • Минимальный воздухообмен: 3500 м³/час
  • Второй уровень мощности: 12000 Вт
  • Высота: 28.6 см
  • Толщина: 29.4 см
  • Ширина: 202 см
  • Класс пылевлагозащищенности: IP21
  • Класс электрозащиты: I
  • Отключение при перегреве: есть
  • Максимальная высота установки: 4.5 м
  • Установка тепловой завесы: горизонтальная/вертикальная
  • Режим без нагрева: есть
  • Термостат: есть
  • Мощность обогрева: 24000 Вт
  • Тип завесы: электрическая
  • Настенный монтаж: есть
  • Тип нагревательного элемента: ТЭН
  • Напряжение: 380/400 В
  • Управление: электронное
  • Максимальный воздухообмен: 5000 м³/час
  • Гарантийный срок: 3 г.
  • Вес: 42.4 кг
  • Уровень шума: 63 дБ

Характеристики модели:

  • Уровень шума: 57 дБ
  • Вес: 26 кг
  • Гарантийный срок: 3 г.
  • Максимальный воздухообмен: 2300 м³/час
  • Управление: электронное
  • Напряжение: 220/230 В
  • Регулировка температуры: есть
  • Регулировка мощности: есть
  • Выключатель со световым индикатором: есть
  • Настенный монтаж: есть
  • Потребляемая мощность: 130 Вт
  • Тип завесы: водяная
  • Мощность обогрева: 22100 Вт
  • Термостат: есть
  • Режим без нагрева: есть
  • Установка тепловой завесы: горизонтальная/вертикальная
  • Максимальная высота установки: 3.5 м
  • Отключение при перегреве: есть
  • Класс электрозащиты: I
  • Класс пылевлагозащищенности: IP21
  • Ширина: 145 см
  • Толщина: 24 см
  • Высота: 26 см
  • Минимальный воздухообмен: 1700 м³/час
  • Пульт ДУ: есть
  • Тип теплоносителя: вода
  • Диаметр входного патрубка: 3/4″
  • Диаметр выходного патрубка: 3/4″