Схема подключения стиральной машины волга 8

Ремонт стиральной машины «ВОЛГА-8Р» СМР-1,5

Предназначена для стирки и полоскания белья в домашних условиях.

Устройство стиральной машины.

ВОЛГА-8Р с двумя режимами стирки. Первый — нормальный режим, осуществляется за счет вращения активатора в одну сторону и предназначен для стирки белья из хлопчатобумажных и льняных тканей. Второй — «бережный» режим, осуществляется за счет вращения активатора в противоположную сторону и предназначен для стирки изделий из шелковых и шерстяных тканей.

Рис. 1 Устройство стиральной машины ВОЛГА-8Р.

Стирка происходит в цилиндрическом баке в потоке раствора моющих средств (стиральный порошок, хозяйственное мыло и тд.). Поток жидкости создаётся вращением дискового активатора, расположенного на наклонном дне бака (сварного из нержавеющей стали). Машина имеет цилиндрический корпус. Опорой для активатора служит корпус насоса, прикрепленный ко дну бака. На одной оси с активатором установлена крыльчатка насоса. Привод активатора и насоса осуществляется .от электродвигателя типа АЕР-16У4 посредством клиноременной передачи. Электродвигатель прикреплен к раме, имеющей пазы для перемещения двигателя при регулировке натяжения ремня.

Для отжима белья над баком устанавливается съемное отжимное устройство, состоящее из обрезиненных валиков. Во время отжима валики вращают вручную с помощью рукоятки. Усилие прижима валиков регулируется винтом. Отжатое, белье кладут на крышку машины. Жидкость из бака сливается с помощью насоса по шлангу через сливное отверстие, которое потом закрывают пробкой. Для циркуляции раствора и последующего слива раствора в канализацию имеется сливной шланг.

Для пуска двигателя и защиты его от перегрузок в машине установлено пускозащитное реле РТК-С. В корпусе машины имеется скоба, на которую по окончании работы наматывается соединительный шнур. Максимально допустимый уровень жидкости определяется по специально выдавленной полоске на поверхности бака. Машина устанавливается на полу на ролики и скобу-педаль (для сохранения устойчивости машины во время отжима необходимо наступать ногой на скобу-педаль). Пластмассовые ручки на корпусе машины предназначены для ее переноски.

Основными унифицированными узлами стиральной машины ВОЛГА-8Р являются: отжимное устройство, узел активатора, электропривод, сливной шланг, крышка машины, захват для белья, ходовые ролики.

О механических неисправностях стиральной машины, таких как посторонние шумы, заклинивание и т.п. читай механические неисправности стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.

Электрооборудование.

ПО — пусковая обмотка РО — рабочая обмотка
РВ — реле времени РТК — пускозащитное реле типа РТК-1-3;
П — переключатель режима стирки Ш — штепсельная вилка
М — электродвигатель

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная стиральной машины «Волга-8Р».

Управление электродвигателем осуществляется с помощью реле времени РВ-6 и переключателя режима обработки белья. Ручки управления этих приборов выедены на панель машины (на рисунке не показаны). На панели имеются цифры 1 и 2, где: 1 -нормальный режим; 2- бережный режим. При откачке жидкости ручка переключателя должна быть установлена в положение 2.

Машина включается в работу поворотом ручки реле, а отключается по истечению времени.

Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. Стиральная машина «ВОЛГА-8Р» не может работать в таком режиме — это не заложено в её конструкцию (она крутит активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

Использованы «Информационные материалы ЦНИИТЭИ. 1980-1990»

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005

Схема подключения стиральной машины волга 8

Kак устроена стиральная машина?

Промышленность выпускает стиральные машины следующих трех основных типов: СМР — с ручным отжимом; стирка и полоскание механизированы, отжим при помощи двух покрытых резиной валиков; СМП — полуавтоматические, с автоматическим устройством для регулирования времени стирки; стирка, полоскание, отжим, откачка и перекачка жидкости механизированы; СМА — автоматические, у которых стирка, полоскание, отжим, откачка и перекачка жидкости механизированы и автоматизированы.

Как устроены стиральные машины типа СМР? Общий вид и разрез стиральной типа СМР показаны на рисунке 21. На дне стирального бака 2 размещен дисковый активатор 21. На одном валу с активатором внутри корпуса 7 расположен центробежный насос, откачивающий жидкость из бака. Жидкость через сливное отверстие в дне бака, закрытое съемной решеткой 13, поступает по шлангу 10 в насос и через сливной шланг 9,. выведенный из корпуса машины, сливается при стирке снова в бак, обеспечивая тем самым циркуляцию стирающей жидкости. После окончания стирки жидкость по сливному шлангу выводится из машины.

Активатор и насос приводятся в движение асинхронным электродвигателем 19 посредством клиноременной передачи. Электродвигатель установлен на наклонной раме 18, продольные пазы которой позволяют перемещать двигатель и тем самым регулировать натяжение приводного ремня.

Отжимное устройство с двумя валиками 5 и 6, покрытыми резиной, монтируют в кронштейнах

Рис. 21. Стиральная машина типа СМР: а — общий вид; б -разрез; 1 — корпус; 2 — стиральный бак; 3 — отметка уровня заполнения бака; 4 — ручка для переноса машины; 5 и 6 — валики отжимного устройства; 7 —регулировочный винт; 8 — пружина; 9 и 10 — сливной и соединительный шланги; 11 — скоба для намотки электрошнура; 12 — рукоятка отжимного устройства; 13 — решетка; 14 — шнур; 15 — реле; 16 — ролик; 17 — скоба для удержания машины при отжиме; 18 — рама; 19 — электродвигатель; 20 — насос; 21 — активатор

корпуса машины и закрепляют стопорными винтами. Плоская пружина 8 прижимает верхний валик к нижнему. Усилие пружины изменяют регулировочным винтом 7. Валики вращают съемной рукояткой 12, которую вставляют в ось нижнего валика. Машину включают поворотом ручки реле времени 15.

Переносят машину, приподнимая ее за пласт массовые ручки 4. Скоба 17 служит опорой машины и одновременно помогает удерживать ее при отжиме белья. Машину можно перевозить на двух роликах 16. На поверхности бака выдавлено продолговатое углубление 3, указывающее допустимый уровень жидкости. Соединительный шнур 14 после прекращения работы машины наматывают на скобу 11.

К числу стиральных машин с ручным отжимом относятся «Волга-8Р» и «Таврия». Они рассчитаны на стирку 1, 5 кг сухого белья. Мощность, потребляемая ими, 350 Вт. У них два режима работы. Габариты машины «Волга-8Р» — 445х498х722 мм, а «Таврии» — 450х470х470 мм.

К типу стиральных полуавтоматических машин относятся стиральные машины «Рига-15» с вкладной центрифугой, «Сибирь-6», «Аурика-78», «Золушка-2П», «Сибирь-7Б», «Эврика-3». Их стиральный бак вмещает от 1, 5 до 3 кг сухого белья. Мощность, потребляемая машинами, 500— 600 Вт. У них два режима работы (кроме «Рига-15»). Габариты машин примерно одинаковы и равны 700х400х700 мм.

Читайте также  Можно ли на водоэмульсионную краску наносить мел?

Стиральные машины «Эврика-автомат» (2 кВт), «Кишинев-2» (2, 4 кВт), «Вятка-автомат» (2, 2 кВт) имеют до 12 программ, благодаря которым автоматически заливается, сливается, нагревается вода, замачивается белье, вводится нужное количество моющих средств, полощутся и отжимаются вещи. Для подключения машины требуется разрешение электроснабжающих и коммунальных служб.

Схема подключения стиральной машины волга 8

Стиральные машины, со временем, выходят из строя или морально устаревают. Как правило,
основой любой стиралки есть ее электродвигатель, который может найти свое применение и
после разборки стиралки на запчасти.

Мощность таких двигателей, как правило не меньше 200 Вт, а порой и куда больше, скорость
оборотов вала может доходить и до 11 000 оборотов в минуту что вполне может подойти для использование такого двигателя в хозяйственных или мелких промышленных нуждах.

Вот лишь несколько идей удачного применения электродвигателя от стиралки:

  • Точильный («наждачный») станок для заточки ножей и мелкого домашнего и садового инструмента.Двигатель устанавливают на прочном основание, а на вал закрепляют точильный камень или наждачный круг.
  • Вибростол для производства декоративной плитки, тротуарной плитки или других бетонных изделий где необходимо уплотнение раствора и удаление от туда воздушных пузырей. А возможно вы занимаетесь производством силиконовых форм, для этого также нужен вибростол.
  • Вибратор для усадки бетона. Самодельные конструкции которых полно в интернете, вполне могут быть реализованы с применением небольшого двигателя от стиральной машинки.
  • Бетономешалка. Вполне подойдет такой двигатель и для небольшой бетономешалки. После небольшой переделки, можно использовать и штатный бак от стиральной машинки.
  • Ручной строительный миксер. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.
  • Газонокосилка. Отличный вариант по мощности и габаритам для газонокосилки на колесах. Подойдет любая готовая платформа на 4-х колесах с закрепленным в центре двигателем с прямым приводом на «ножы» которые будут находится снизу. Высоту газона можно регулировать посадкой, например, поднимая или опуская колеса на шарнирах по отношению к основной платформе.
  • Мельница для измельчения травы и сена или зерна. Особенно актуально для фермеров и людей занимающихся разведением домашней птицы и другой живности. Также можно делать заготовки корма на зиму.

Вариантов применения электромотора может быть очень много, суть процесса заключается в возможности вращать на высоких оборотах разные механизмы и приспособления. Но какой бы механизм сконструировать вы б не собирались, все равно вам нужно будит правильно
подключить двигатель от стиральной машинки.

Виды двигателей

В стиральных машинках разных поколений и стран производства, могут быть и разные типы
электродвигателей. Как правило это один из трех вариантов:

Асинхронный.
В основном это все трехфазные двигатели, могут быть и двухфазными но это большая редкость.
Такие двигатели просты в своей конструкции и обслуживанию, в основном все сводится к смазке подшипников. Недостатком есть большой вес и габариты при небольшом КПД.
Такие двигатели стоят в старинных, маломощных и недорогих моделях стиральных машин.

Коллекторный.
Двигатели которые пришли на смену большим и тяжелым асинхронным устройствам.
Такой двигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, на практике он будет вращаться даже от автомобильного аккумулятора на 12 вольт.
Двигатель может вращаться в нужную нам сторону, для этого нужно всего лишь сменить полярность подключения щеток к обмоткам статора.
Высокая скорость вращения, плавное изменение оборотов изменением прилагаемого напряжения, небольшие размеры и большой пусковой момент — вот лишь небольшая часть преимуществ такого типа двигателей.
К недостаткам можно отнести износ коллекторного барабана и щеток и повышенный нагрев при не столь продолжительной работе. Также необходима более частая профилактика, например чистка коллектора и замена щеток.

Инверторный (бесколлекторный)
Инновационный тип двигателей с прямым приводом и небольшими габаритами при довольно не малой мощности и высоком КПД.
В конструкции двигателя все так же присутствует статор и ротор, однако количество соединительных элементов сведено к минимуму. Отсутствие элементов подверженных быстрому износу, а так же низкий уровень шума.
Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену.

Схемы подключения

Тип двигателя с пусковой обмоткой (старые/дешевые стиралки)

Для начала нужен тестер или мультиметр. Нужно найти две соответствующие друг другу пары выводов.
Щупами тестера, в режиме прозвонки или сопротивления, нужно отыскать два провода которые между собой прозваниваются, остальные два провода автоматически будут парой второй обмотки.

Дальше следует выяснить, где у нас пусковая, а где – рабочая обмотки. Нужно замерить их сопротивление: более высокое сопротивление укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент. Более низкое сопротивление укажет нам на обмотку возбуждения (ОВ) или другими словами — рабочую обмотку, создающую магнитное поле вращения.

Вместо контактора «SB» может стоять неполярный конденсатор малой емкости (около 2-4 мкФ)
Как это обустроено в самой стиралке для удобства.

Если же двигатель будет запускаться без нагрузки, то есть, не будит на его валу шкива с нагрузкой в момент запуска, то такой двигатель может запускаться и сам, без конденсатора и кратковременной «запитки» пусковой обмотки.

Если двигатель сильно перегревается или греется даже без нагрузки непродолжительное время, то причин может быть несколько. Возможно изношены подшипники или уменьшился зазор между статором и ротором в следствие чего они задевают друг друга. Но чаще всего причиной может быть высокая емкость конденсатора, проверить несложно — дайте поработать двигателю с отключенным пусковым конденсатором и сразу все станет ясно. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума при котором он справляется с запуском электродвигателя.

В кнопке контакт «SB» строго должен быть не фиксируемым, можно попросту воспользоваться кнопкой от дверного звонка, в противном случае пусковая обмотка может сгореть.

В момент запуска кнопку «SB» зажимают до момента раскрутки вала на полную (1-2 сек.), дальше кнопка отпускается и напряжение на пусковую обмотку не подается. Если необходим реверс — нужно сменить контакты обмотки.

Иногда в такого двигателя может быть не четыре, а три провода на выходе, в таком случае две обмотки уже соединены в средней точке между собой, как показано в схеме.
В любом случае разбирая старую стиралку, можно присмотреться как там был подключен в ней ее двигатель.

Когда возникает необходимость реализовать реверс или сменить направления вращения двигателя с пусковой обмоткой, можно подключить по следующей схеме:

Коллекторный тип двигателя (современные, стиралки автомат с вертикальной загрузкой)

Как правило это коллекторные двигатели без пусковой обмотки, которые не нуждаются и в пусковом конденсаторе, такие двигатели работают и от постоянного тока и от переменного.

Такой двигатель может иметь около 5 — 8 выводов на клемном устройстве, но для работы двигателя вне стиральной машинки, они нам не понадобятся. В первую очередь нужно исключить ненужные контакты тахометра. Сопротивления обмоток тахометра составляет примерно 60 — 70 Ом.

Читайте также  Как поставить кровать, чтобы осталось свободное место

Также могут быть выведены и выводы термозащиты, которые встречаются редко, но они нам так же не понадобятся, это как правило нормально замкнутый или разомкнутый контакт с «нулевым» сопротивлением.

Дальше подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Второй ее вывод соединяют с
первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Двигатель должен заработать и вращаться в одну сторону.

Чтобы изменить направление движения двигателя, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки.

Такой двигатель можно проверить автомобильным аккумулятором на 12 вольт, не боясь при этом «спалить» его из за того что неправильно подключили, спокойно можно и
«поэкспериментировать» и с реверсом и посмотреть как двигатель работает на малых оборотах от низкого напряжения.

Подключая к напряжению 220 вольт, имейте в виду что двигатель резко запустится с рывком,
поэтому лучше его закрепить неподвижно чтоб он не повредил и не замкнул провода.

О том как подключить трехфазные асинхронные двигатели к обычной бытовой сети 220 вольт, довольно подробно можно узнать в статье — «Подключение трехфазного двигателя»

Регулятор оборотов

Если возникает необходимость регулирования количества оборотов, можно воспользоваться
бытовым регулятором освещения (диммером).Но для этой цели нужно подбирать такой диммер который по мощности будет с запасом больше мощности двигателя, или же потребуется доработка, можно из той же стиральной машинки извлечь симистор с радиатором и впаять его на место маломощной детали в конструкции регулятора освещения. Но здесь уже нужно иметь навыки работы с электроникой.

Если же вам удастся найти специальны диммер для подобных электродвигателей то это будет
самым простым решением. Как правило их можно подыскать в точках продажа систем вентиляции и используются они для регулировки оборотов двигателей приточных и вытяжных систем вентиляции.

Схема подключения стиральной машины волга 8

Усилие отжима регулируется винтом 10. Валики вращаются при помощи съемной рукоятки 14, которая вставляется в отверстие нижнего валика 12. В нерабочем положении отжимное устройство хранится в баке. Слив воды осуществляется через сливной резиновый шланг 18, который крепится к сливной трубке бака хомутиком 17. Для наполнения бака водой непосредственно от водопроводного крана в комплект машины входит наливной шланг с раструбом на одном конце. Машина также снабжена щипцами для выемки белья из бака и направления его между валками отжимного устройства. Наливной шланг, щипцы и рукоятка отжимного устройства хранятся в баке машины вместе с отжимным аппаратом. Электрическая схема машины приведена на рис. 7.12, б.

Рис. 7.12. Стиральная машина «Кама-8М»:

а — конструкция: 1 — скоба; 2 — рама; 3 — электродвигатель; 4 — стяжка; 5 — клиноременная передача; 6 — активатор; 7 — корпус; 8 — бак; 9 —ручка; 10 — регулировочный винт; 11, 12 — отжимные валики; 13 — крышка; 14 — съемная рукоятка; 15 — стопорный винт; 16 — кронштейн; 17 — хомутик; 18 — шланг; 19 — сетевой шнур; 20 — конденсатор; 21 — ролик;

б — электрическая схема: М — электродвигатель; АВЕ-0,71-4с; П — переключатель клавишный; РТ — тепловое реле РТ-10; С — конденсатор емкостью 6 мкФ; РВ — реле времени РВ-6

Стиральная машина «Волжанка-2М» типа СМР-2. Основными сборочными единицами машины являются цилиндрический корпус, закрепленный в нем бак 4 (рис. 7.13, а) из нержавеющей стали, крышки 1 и 24, электродвигатель 13 и система управления.

В верхней части бак приварен к фигурной крышке 1, опирающейся через прокладку на корпус, и крепится двумя стяжками 8. Внутри бака на наклонной плоскости закреплены съемные активатор 5 и фильтр 6. Внутри бака на поворотных осях размещается отжимное устройство 26, которое в рабочем состоянии фиксируется специальной пружинной муфтой. Усилие прижатия валков регулируется винтом 27. В верхней части корпуса расположены пульт управления 22 и отсек для хранения шнура. На пульте управления размещены ручки 23 реле времени и переключателя 21 режима работ. Сливной шланг 19 закреплен с тыльной стороны машины накидной гайкой 16. Для слива раствора предназначен насос 14, установленный на подмоторной раме 12 с помощью поворотного кронштейна. Включение и отключение насоса осуществляются через фрикционную передачу посредством диска-шкива 7, установленного на оси электродвигателя, и диска, установленного на оси насоса. Для включения и отключения насоса служит ножная педаль 10. Привод активатора осуществляется от электродвигателя 13 клиноременной передачей 17. Электродвигатель КД-180-4/56Р установлен на подмоторной раме, продольные пазы которой позволяют регулировать натяжение клинового ремня. Для переноски машины имеются пластмассовые ручки 2. Машина перемещается на двух роликах 11, опорой машины является скоба 9.

Электрическая схема машины показана на рис. 7.13, б.

Рис. 7.13. Стиральная машина «Волжанка-2М»:

а — конструкция; 1 — фигурная крышка; 2 — ручки; 3 — прокладка на корпусе; 4 — бак; 5 — активатор; 6 — фильтр; 7 — диск-шкив; 8 — стяжки; 9 — скоба; 10 — педаль; 11 — ролики; 12 — подмоторная рама; 13 — электродвигатель; 14 — сливной насос; 15 — штуцер; 16 — накидная гайка; 17 — приводной ремень; 18 — шкив; 19 — сливной шланг; 20 — сетевой шнур; 21 — ручка переключатель режимов; 22 — пульт управления; 23 — ручка реле времени; 24 — крышка; 25 — ручка валков; 26 — отжимное устройство; 27 — винт;

б — электрическая схема: М — электродвигатель; С1, С2 — конденсаторы емкостью по 4 мкФ; КА — реле РТ-10-1,9; КТ — реле времени РВ-6А; S — переключатель; 16 — контакты

В некоторых моделях стиральных машин применяется реверсивный способ стирки. Для этого используется реле, с помощью которого активатор машины вращается то в одну, то в другую сторону. В этом случае для стирки белья рекомендуется два режима: I (основной) — для хлопчатобумажного и льняного белья; загрузка машины не более 2 кг, продолжительность стирки не более 6 мин; II (бережный) — для шелкового и трикотажного белья; загрузка машины не более 1 кг, продолжительность стирки не более 3 мин.

Подключение двигателя 220В от стиральной машины

Есть двигатель АЕР 16УХЛ4 220V

180W ГОСТ 16264.1-85 от стиральной машины типа Малютка (Кама-8М)
из него выходят 4 провода на 2 отдельных обмотки, 1

2,4 ом активного сопротивления. В машинке подключалось без конденсатора (реле времени, тепловое реле, кнопка режимов береж./норм.). Все старые соединения были оборваны.
Пробным подключением напрямую к 220В выяснил работоспособность (вращается, переключается направление вращения).
Есть сомнения в длительной работоспособности такой простой схемы подключения.

Значения сопротивлений . смущают. маловато в омах.. а по длительности — ХЗ, пару точил делал.

NazAnd написал :
Есть двигатель АЕР 16УХЛ4 220V

180W ГОСТ 16264.1-85 от стиральной машины типа Малютка (Кама-8М)

Врать не буду, но я похожие движки перематывал — рабочая обмотка кажется 0,41, а пусковая, которая после запуска сразу отключается, — 0,14мм. Это относится к ЗВИ с тепловым реле. Не думаю, что на Малютке продвинулись дальше.

Читайте также  Схема водопровода из колодца с погружным насосом

Так что надо чтобы вторая обмотка отключалась после запуска?

avmal написал :
пусковая, которая после запуска сразу отключается, — 0,14мм

ві держали в руках провод 0.14 мм ??
У него допустимый ток 30 миллиампер ..

NazAnd написал :
В машинке подключалось без конденсатора . Все старые соединения были оборваны.

вот и конденсатор оборвали месте с соединениями..

NazAnd написал :
из него выходят 4 провода на 2 отдельных обмотки, 1

2,4 ом активного сопротивления.

обмотку 1 — включить напрямую в 220в
обмотку 2 — включить через бумажный конденсатор 4-6мкФ 600в тоже в 220в.

NazAnd написал :
от стиральной машины типа Малютка

обычно такие машины служили в быту » до последнего издыхания», и выходили из строя по причине того, что изнашивалась втулка активатора, появлялся люфт, сальник начинал пропускать воду — она попадала на мотор и он выходил из строя..
Как говорил выше товарищ

haramamburu написал :
Значения сопротивлений . смущают. маловато в омах.

прозвоните обмотки на корпус и между собой еще..Редко когда из отслужившей стиралки попадается рабочий двигатель..Все с «подмоченной репутацией» восновном..

О-о-о-о-о. Так вы хохол. Тогда с вами проще будет общаться. Дело в том, что обмоточный провод по диаметру определяеется .

avmal написал :
Так вы хохол. Тогда с вами проще будет общаться. Дело в том, что обмоточный провод по диаметру определяеется .

а шо у кацапов провод 0.14мм больше ток держит ??

avmal написал :
Дело в том, что обмоточный провод по диаметру определяеется .

да шо віговорите ?? А ток в амперах меряют, а напряжение в вольтах, Не так ли ??
Вот вам как «профессиональному обмотчику всех времен и народов» подчеркнул красным ваш проводок..

4eh написал :
а шо у кацапов провод 0.14мм больше ток держит ??

Так . Переходим в «Болталку». Поскольку с вами будет там общаться. Тем у меня там много .

Кстати, кто хочет и на электротемы поболтать, то просим туда!

у меня туда пропуска нету

Вы опять о своём!
Машинка не сдохла, была вполне рабочая (разобрана по причине ненадобности), двигатель не заливало, обмотки между собой и корпусом не звонятся. Все запчасти были на месте, конденсатора не было. Переключением обмоток вращение меняется.

так включай тогда..

NazAnd написал :
тиральной машины типа Малютка (Кама-8М)

Схема электрическая принципиальная из инета.
стиральной машины КАМА-8М.
Электрооборудование стиральной машины КАМА-8М состоит из реле времени КТ (РВ-6), кнопочного переключателя SA (ПК-12-23-2 ОУ3; теплового реле КК (РТ-10), электродвигателя М (АВЕ-071-4С), конденсатора С (КБГ-МН-600 В-6 мкФ), сетевого шнура ХР (ШБВЛ-ВП2хО,75).

NazAnd написал :
Все запчасти были на месте, конденсатора не было.

на фотке реле на первой картинке не хватает контактной группы, для того чтобы это все могло работать когда-то без конденсатора..
Я вам не верю..

у автора другой движок..
Стиралки раньше клепались — из чего бог послал..
АЕР16/180
Для привода активаторов применяют два типа двигателей: конденсаторные типов АД и КД и однофазные с пусковой обмоткой повышенного сопротивления типов ДБСМ, АЕР.
у вашего мотора нужно отключать пусковую обмотку после запуска..Если то реле, что на фотке исправно — то им ( смотрите стрелку на крышке реле там есть стрелка ВЕРХ ( его нельзя переворачивать)
Если реле неиправно — то кнопкой типа ПНВС.