При диагональном подключении радиатора низ холодный

Диагональное или нижнее подключение радиаторов?

Так какое же более правильное? В этой записи я расссмотрю чуть ли не под микроскопом то, что происходит внутри радиаторов при этих подключениях. И вы наглядно сравните и поймёте какое же подключение более правильное в каком случае.

Ещё с советских времён, когда автономным отоплением было в основном только отопление частных домов, повелось, что лучше всего диагональное подключение. Так подключали радиатор потому, что насосов не было и в подавляющем большинстве своём, такие системы были гравитационными, а для них просто необходимо чтобы теплоноситель входил в радиатор сверху и выходил снизу. С тех самых пор, все эти знания перекочевали в головы многих монтажников отопления. И как заветы старейшин, их неукоснительно стараются соблюдать до сих пор.

Но давайте разберёмся, так ли всё просто в современных системах отопления, где циркуляцию обеспечивает насос, где появилось много различных типов радиаторов и вникнем во все нюансы.

Многие пользователи замечали, что в радиаторах, присоединённых по диагонали, есть более холодные углы. Причём наибольшие холодные зоны получаются на более длинных радиаторах (с большим количеством секций) и особенно они заметны на алюминиевых и биметалле. Разберёмся во всех нюансах. Для этого рассмотрим как движется теплоноситель по секциям радиатора в разрезе.

Но это представление, как в идеале он должен двигаться. То есть в идеале он верхнем коллекторе подачи делится на равные по скорости и объёму потоки в каждой секции и потом уходит по нижнему коллектору в обратку. При таком идеальном делении количество теплоносителя, проходящее через каждую секцию будет одинаковым и все секции по всей площади будут равномерно нагреваться.

Но происходит ли всё это в реальности? И если нет, то почему? В реальности такое идеальное деление потока в подаче с его идеальным смешиванием в обратке может происходить только в радиаторах с малым количеством секций. Но тут очень большое влияние имеет толщина протоков в секциях и скорость тепллоносителя. Мы рассмотрим для начала среднюю скорость и для начала алюминиевый (биметаллический) радиатор, а потом применим эти нюансы к другим скоростям и другим типам радиаторов.

Если коснуться реалий, то на приведённом рисунке будет более прохладным левый нижний угол. Почему же так происходит? Рассмотрим этот угол вблизи. Не будем учитывать рёбра теплопередачи у секций, посмотрим на внутренние протоки, по которым движется теплоноситель.

Что мы видим? Та часть теплоносителя, которая опускается по левой секции, повернув в нижний коллектор, упирается в поток второй секции, которая также в этот момент сливается в нижний коллектор. Вторая секция упирается в поток третьей, третья в поток четвёртой и так далее. И хотя коллектор специально сделан более большого диаметра, чем протоки в секциях, всё равно упирающийся поток слегка снижает скорость. А чем меньше скорость теплонсителя в какой-то секции, тем более выраженной получается зона «застоя» и тем холоднее будет это место. И чем больше секций, тем больше будет снижаться скорость протока в первой секции. Таким образом, при средней скорости теплоносителя получается, что алюминиевый или биметаллический радиатор до 5 секций, будет прогреваться вполне равномерно и градиента температуры в этом углу заметно не будет. Но уже с 8 секций и больше, такая зона «застоя» теплоносителя будет явно заметной. Что будет, если мы повысим скорость теплоносителя? Увеличится его скорость и в каждой секции. И хотя при большей скорости эффект торможения потока из каждой секции в следующую в коллекторе также будет выше, но увелившаяся скорость в застойных зонах всё же сделает их более тёплыми, хотя и не подравняет с соседними. Уменьшение скорости приведёт к уменьшению торможения, но застойные зоны увеличатся за счёт уменьшения скорости протока через секции.

Итак, наглядно видно, что при увеличении количества секций, при диагональном подключении, каждая предыдущая секция на коллекторе обратки (остывшего теплоносителя), будет получать воздействие от потока следующей секции, что скажется на скорости теплоносителя через более раннюю секцию. Чем больше секций впереди, тем большее влияние они будут оказывать на первую секцию. Почему же тогда на верхнем коллекторе не происходит такого же, а он всегда горячий?

Во-первых, он горячий по причине того, что тепло всегда стремится вверх и даже при полном остутствии протока через какие-то секции, коллектор непосредственно над ними всегда будет горячим, так как способ теплопередачи — конвекцию, а именно естественную конвекцию, при которой более горячие слои всегда стремятся вверх, никто не отменял.

Во-вторых, разделение теплоносителя по секциям в верхнем коллекторе происходит без влияния торможения, в отличие от нижнего коллектора. Как наглядный пример для простоты понимания, можно показать привычное нам движение реки, когда она делится на 2 рукава и когда они потом сходятся вместе. Можно глянуть это на чужих фото (взяты из сети и права на них принадлежат их авторам)

через более правые секции теплоносителя будет всегда протекать больше, чем через более левые. Заметно это становится невооружённым измерением только на увеличении количества секций. Таким образом диагональное подключение оправдано на алюминиевых или биметаллических радиаторах, только при числе секций меньше 7-8.

Что же будет на чугунных радиаторах, где диаметр протоков в секциях больше? Конечно же большие диаметры скажутся на скорости теплоносителя. Он замедлится в секциях. Как и указано было выше, при замедлении скорости, эффект торможения будет меньше, то есть зона застоя из-за торможения потока будет меньше. Но обычно как раз эти секции из-за малой скорости становятся местом более высокой вероятности засора и они получаются как раз первые от трубы подачи, откуда будет падать мусор и забивать их. Так что даже при чугунных радиаторах место под трубой подачи (при подаче сверху), при диагональном подключении — место застойных зон.

Не случайно при использовании тепловизора, можно при таком подключении получить такую вот картину:

Жёлтый цвет указывает на снижение температуры в этой зоне из-за снижения скорости теплоносителя в секциях.

Что же будет, когда мы подачу сделаем снизу, а обратку по диагонали вверх?

Почему застойная зона настолько сильно увеличилась? Всё из-за той же естественной конвекции, которая перераспределяет потоки через секции и они больше стремятся вверх сразу после попадания в секции. Такая небольшая (на первый взгляд) сила от конвекции, приводит к таким результатам.

Что же там с нижним подключением?

Движение за счёт насоса в радиаторе идёт вот так

Именно из-за этого радиаторы с нижним подключением никак не подвержены всем явлениям при увеличении количества секций, изменениям скорости. А также меньше подвержены засорам.

Это не касается других типов радиаторов (например панельных), где другие способы подключения обеспечивают наилучшую работу.

Холодный радиатор: причины нарушений циркуляции теплоносителя и их устранение

Полностью или частично холодный радиатор — явный признак отклонений в штатной работе отопительной системы. В этой статье нам предстоит выяснить, что может привести к этим нарушениям и как устранить наиболее часто встречающиеся проблемы.

Читайте также  Схема инверторного сварочного аппарата ресанта 220

Почему батарея может стать холодной? Давайте разбираться.

Центральное отопление

Вначале мы разберем типичные проблемы многоквартирных домов.

Полностью холодный прибор

Что может привести к низкой температуре всего отопительного прибора?

Неисправность Описание
Неправильное положение трехходового крана В домах 1950 — 1970 годов постройки между нижней подводкой и перемычкой часто устанавливался пробковый трехходовой кран, позволявший регулировать теплоотдачу. В одном из положений он перекрывает воду на радиатор, открывая перемычку; в другом — перекрывает циркуляцию во всем стояке
Отрыв клапана винтового вентиля на стояке При неправильной (вода идет против стрелки на корпусе) установке винтового вентиля поток воды рано или поздно отрывает клапан и прижимает его к седлу, полностью останавливая циркуляцию в стояке
Воздушная пробка После запуска сброшенной системы с нижним розливом в стояках остаются воздушные пробки. Для стравливания воздуха служат краны Маевского на верхнем этаже

Вот примерная инструкция по локализации и устранению проблемы:

  1. Оцените температуру стояка и первой секции радиатора. Если стояк горячий, а первая секция холодная — решение проблемы сводится к повороту трехходового крана на нижней подводке.

Совет: при регулировке долго не использовавшегося крана возможна течь по штоку.
Ее можно устранить, подтянув сальницу разводным или газовым ключом.

  1. Если весь стояк имеет низкую температуру, а стояки в соседних по этажу квартирах горячие — навестите соседей на верхнем этаже. Вам нужно выяснить, травился ли воздух после запуска отопления.

При завоздушенном стояке достаточно ненадолго приоткрыть кран Маевского.

  1. Если воздух стравлен, вам предстоит обход всех квартир по стояку в поисках трехходового крана со свежими царапинами на покраске штока (это говорит о недавней регулировке крана).
  2. Наконец, если трехходовые краны находятся в штатном положении или отсутствуют, предстоит полный сброс системы отопления дома. После сброса вскрываются вентиля на стояках; дефектный вентиль меняется на исправный.

Подсказка: в общем-то, этапы начиная с третьего можно смело доверить жилищной организации. Устранение проблем в запуске отопления — их прямая обязанность.

Частично холодный прибор

Еще одна типичная проблема батарей в системах ЦО — заиливание. Причина — низкое качество теплоносителя: техническая вода изначально не отличается чистотой; к тому же, проделав многокилометровый путь по теплотрассе, она несет с собой отслоившуюся ржавчину, окалину и песок.

Возможны две схемы заиливания батареи:

  • Горячие ближние к разводке отопительных труб секции при холодных концевых. Обычно это характерно для бокового одностороннего подключения отопительного прибора: ил оседает там, где скорость потока минимальна, то есть в нижнем коллекторе концевых секций.
  • Верх радиатора горячий низ холодный. Это чаще бывает при диагональном подключении радиатора; заиливается участок нижнего коллектора перед глухой радиаторной пробкой.

Неравномерно нагретым радиатор — горячий сверху холодный снизу — может быть и при боковом подключении. Причина та же — заиливание нижнего коллектора.

Несмотря на разницу в симптоматике, лечение одинаково в обоих случаях:

  1. После окончания отопительного сезона в глухую пробку радиатора устанавливается промывочный кран.

Совет: надежный промывочник несложно собрать своими руками.
Достаточно вкрутить в рассверленную глухую пробку с нарезанной в ней резьбой шаровый вентиль «папа-мама» размером ДУ20 (3/4 дюйма).
Цена вентиля не превышает 150 — 200 рублей; пробка обойдется в 40 — 60.

  1. После запуска отопления к промывочному крану подключается обычный садовый шланг с резьбовым штуцером соответствующего размера (с обязательной подмоткой резьбы). Шланг погружается в унитаз и надежно фиксируется в нем, после чего через него сбрасывается некоторый объем воды вместе с илом и прочей грязью. Промывка заканчивается, когда на сброс пойдет светлая вода.

Автономное отопление

Какими могут быть причины охлаждения отопительных приборов в автономной системе?

Полностью холодный прибор

В двухтрубной системе с достаточной протяженностью контура возможна ситуация, когда первые от котла или циркуляционного насоса отопительные приборы будут горячими, а последние вскоре после запуска остынут.

Простейшая двухтрубная система.

Почему в двухтрубной системе последние радиаторы холодные и что с этим можно сделать?

Давайте представим себе гидродинамику контура. Между подающим и обратным розливами создается определенный перепад давлений.

По мере удаления от котла или насоса этот перепад уменьшается за счет действия двух факторов:

  1. Гидравлического сопротивления трубы. Оно определяется ее диаметром и шероховатостью стенок.
  2. Количества перемычек между розливами. В роли перемычек в этом случае выступают, как несложно догадаться, сами батареи; при одинаковой проходимости подводок основной объем теплоносителя неизбежно будет циркулировать через ближние радиаторы. Автору известны случаи, когда сильные морозы приводили к разморозке двухтрубных систем отопления.

Решения довольно очевидны:

  1. В качестве розливов используется труба внутренним диаметром не ниже 25 мм. В идеале — полимерная или металлополимерная: ее гладкая внутренняя поверхность обеспечивает минимальное сопротивление движению потока.
  2. Все отопительные приборы дросселируются; проходимость подводок ближних к источнику тепла батарей искусственно ограничивается дросселями вплоть до выравнивания температур первых и концевых радиаторов.

Хорошо видимый на фото дроссель на подводке ограничивает ее проходимость.

Частично холодный прибор

Почему радиатор сверху горячий а снизу холодный в автономной системе? Почему концевые секции длинных радиаторов заметно холоднее первых? Ведь, казалось бы, в закрытой автономной системе илу и грязи неоткуда взяться.

Причина — в той же самой гидродинамике. При достаточной проходимости каналов теплоноситель всегда будет двигаться по кратчайшей линии между подающей и обратной подводкой.

Как это выглядит в практическом плане?

  • При большом количестве секций и боковой подводке вода пойдет через первые секции; в последних она будет застаиваться.

При боковом подключении теплоноситель движется по кратчайшему пути между коллекторами радиатора.

  • Низ радиатора холодный а верх горячий бывает при подключении подводок к верхней паре пробок. Чаще всего эта ошибка совершается при прокладке розлива по чердаку.

Решения очевидны — для длинных батарей используется диагональное подключение, при котором секции будут равномерно прогреваться по всей длине.

Движение теплоносителя при диагональном подключении.

Заключение

Как видите, причины, способные привести к уменьшению теплоотдачи отопительных приборов, достаточно разнообразны. Узнать о них больше читатель сможет, просмотрев видео в этой статье. Успехов!

Оставить комментарий

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

При диагональном подключении радиатора низ холодный

Загородный дом, водяное отопление, принудительная циркуляция.
К радиаторам трубы выходят из подполья.

Насколько имеет смысл использовать диагональное подключение, вместо нижнего?

Группа: Участники форума
Сообщений: 1152
Регистрация: 24.3.2006
Из: Причерноморье
Пользователь №: 2445

Инженер-физик широкого профиля 🙂

Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596

Группа: Участники форума
Сообщений: 160
Регистрация: 18.5.2005
Пользователь №: 787

Группа: Участники форума
Сообщений: 44
Регистрация: 1.12.2010
Из: Кривой Рог
Пользователь №: 83687

Схема №3,№4- полный отстой.
Схема №2 и №5- полный идеал.
Схема №1- нормальный вариант.

При этом теплоотдача отопительного прибора
при схеме №2- 100%
по схеме №5- 105%
по схеме №1- 90%
по схеме №3, №4- 50%.

Читайте также  25 квт какой автомат на ввод расчет формулы 380 вольт

Помимо расчетов (теплотехнических. гидравлических и тд.тп.) существует такая вещь как ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР.
Другими словами руки и мозги у монтажника.
Как правило легче всего (при скрытой прокладке труб ) смонтировать радиатор по схеме №5( сверху-вниз).

За это ей 5 балов.

Почему?
В стене делается одна штроба (борозда шириной 4-5 см) и высотой 70-90 см справа или слева от радиатора.
Если вы. с типоразмером радиатора ( подобрали маленький радиатор)- при подсоединении по схеме №2 радиатор снимаем, перевешиваем кронштейны и ставим радиатор.

Второе место отдала бы схеме №1(низ-низ).

Потому что хоть и нужно точно знать ширину радиатора, размеры краников, но монтажнику тяжело будет перепутать подачу с обраткой.

Третье место- схеме №2( верх-низ и по диагонали).

Нужно быть внимательным при расчете ширины радиаторов, высоте радиаторов, и не перепутать трубы подачи и обратки.

Полный абзац — это схема №4 и №3.
Ей -200 балов.
Это наглядный пример ошибки монтажа когда вы выбираете схему верх-низ ставите радиатор длиной 1000 мм , а он зараза греет как радиатор длиной 500 мм.
За это нужно убивать монтажников

По капитальным вложениям верх- низ самый класс!
Вібирайте сами смотрякакие у вас монтажники.

Сообщение отредактировал Gemini — 13.12.2010, 21:48

Почему радиатор сверху горячий, а снизу холодный

Отопление является сложной системой со своими особенностями. Многие замечают, что их радиатор снизу холодный, а сверху горячий. Такой проблеме обязательно следует уделить внимание. Ведь радиатор в таком случае не работает на полную мощность и, следовательно, температура в помещении падает. Но если разница температура сверху и снизу радиатора небольшая, то не стоит беспокоиться. Рассмотрим подробнее возможные причины возникновения данной проблемы и способы ее устранения.

Популярные причины

Почти во всех радиаторах температура внизу немного ниже, чем вверху. Зависит это от высокого уровня теплоотдачи. В таком случае вода остывает, перед тем как покидает батарею. При небольшой разнице температур, нет повода для беспокойства. Небольшая разбежка вполне нормальное явление. Но если вы заметили что нижняя часть радиатора еле теплая или совсем холодная, то следует выяснить причину и принять меры по устранению проблемы.

  1. При самостоятельном подключении радиатора можно перепутать трубы для обратки и подачи. Так же воспользовавшись услугами неквалифицированного мастера, может возникнуть такая ситуация. При таких нарушениях происходит нарушение системы отопление и температура снизу радиатора падает.
  2. Маленькая скорость циркуляции воды внутри радиатора. Такая проблема плохо сказывается на работе батареи. Из-за низкой скорости температура остывает, перед тем как покинуть радиатор. Причин такой скорости может быть много. Нужно выявить ее и немедленно устранить.

Другие причины

Самой популярной причиной является уменьшение скорости течения теплоносителя. Есть несколько вариантов, почему возникает такая проблема:

  • Узкое сечение трубы. Произойти заужение трубы может из-за неправильного паяния труб. Распространяется это на трубы из полипропилена. А также возможной причиной может быть наличие каких-либо отложений в трубе. Часто встречается такая проблема как установка регулирующего клапана с зауженным сечением;
  • В отопительной системе теплоноситель движется с невысокой скоростью. Такая проблема возникает при маленькой мощности циркуляционного насоса. В таком случае вода не движется с нужной скоростью и не может уйти в отводку. В основном данная проблема встречается в гравитационных системах, в которой нет дополнительного оборудования;
  • Маленькая температура в доме. В таком случае радиатор охлаждается быстрее, так как отдает большое количество своей энергии. Поэтому нижняя часть радиатора становится холодней, чем верхняя.

Для выявления причины следует оценить состояния всей отопительной системы и произвести проверку. После обнаружения проблемы следует ее устранить для дальнейшей нормальной работы радиатора.

Неправильное присоединение труб

При неправильном присоединении труб снижается эффективность работы радиатора. Воспользовавшись услугами опытных мастеров, такая проблема не возникает. Однако, если вы решили присоединить трубы сами, то возможно допущение главной ошибки. При монтаже радиатора часто присоединяют трубу для обратки к верхнему патрубку, а для подачи к нижнему. Вследствие такой ошибки возникают следующие проблемы:

  1. Снижается эффективность работы системы и происходит полное разрушение циркуляции воды.
  2. Процесс вывода воды из батареи нарушается.
  3. В связи со снижением КПД батареи, а также теплоотдачи вода не может наполнять все секции равномерно.

Вода попадает в радиатор через нижний патрубок. Затем протекает по кругу и выводится из радиатора. Работа радиатора значительно снижается, так как секции плохо прогреваются. При подключении к верхнему патрубку жидкость изнутри не выводится. Происходит это из-за особенностей радиатора, которые не могут создать высокое давление для вывода воды через верхнюю часть.

Так как у холодной воды плотность меньше, чем у холодной, то при попадании в радиатор она стремиться к верху. Теплоноситель проходит меньший путь, при этом жидкость в секциях не движется.

Если вы подключили радиатор правильно, то вода должна поступать сверху и протекать по верхнему коллектору. Жидкость будет протекать в колонки, и проходить в нижнюю часть, так как давление в радиаторе невысокое. При правильной работе радиатор будет нагреваться равномерно.

Если все-таки трубы были присоединены неправильно, есть несколько вариантов, как исправить ситуацию:

  • Отсоединить трубы;
  • Наладить правильную схему работы, при которой труба подачи подключается к верхнему патрубку, а обратка к нижнему;
  • После выполнения предыдущих пунктов можно подключить все элементы к радиатору, а затем проверить его работу.

Если же вы уверены, что присоединили трубы правильно, а радиатор все равно остается снизу холодный, то следует искать другие причины проблемы.

Устранение проблемы

Если вы обнаружили, что ваш радиатор сверху горячий, а снизу значительно холодней, то следует искать причину. Для этого необходимо выполнить ряд действий:

  1. Проверить подключение радиатора. Соблюдены ли все требования при подключении отопительной системы.
  2. Спустить воздух и произвести чистку.
  3. Проверить в каком состоянии находятся регулировочные клапаны.
  4. Проверить состояние и подключение труб.
  5. Проверить циркуляционный насос. Заменить его в случае повреждения или установить его.

Если трубы были присоединены неправильно, то нижний патрубок будет горячим. В таком случае необходимо отключить трубы и присоединить их заново, но уже в правильном порядке. Так же необходимо будет наладить схему работы. Если трубы были проведены правильно, то нижний патрубок будет слегка теплым. В таком случае проблемы с подключением труб отсутствуют.

Распространенной причиной является возникновение воздушных пробок в радиаторе. Для избегания такой проблемы должен быть установлен специальный спусник для вывода воздуха. Следует перекрыть подачу, открыть спусник и вывести воздух. Затем нужно перекрыть кран и повернуть вентили отопления.

Если у вас отсутствует циркуляционный насос или он имеет небольшую мощность, то давление в отопительной системе будет слабое. А, следовательно, вода будет медленно двигаться по радиатору. В таком случае необходимо приобрести мощный насос для циркуляции.

Если отопительная система оснащена регулировочным краном, то возможно причина проблемы в нем. Необходимо снять его и провести проверку. Если произошло заужение сечения, то можно его увеличить при помощи инструментов. Или вовсе заменить на новый кран. После этого можно производить повторную установку элемента.

Читайте также  Как правильно вырезать внутренний угол на потолочном плинтусе?

Если ни одна причин перечисленных выше не является проблемой, то следует проверить состояние труб. Возможно, имеются различные загрязнения, которые нужно прочистить. Если трубы имеют сильные повреждение, то необходимо купить новые трубы.

Изучив статью, вы можете самостоятельно выявить причину возникшей проблемы. После тщательного осмотра радиатора и устранения проблемы, вы можете наладить качественную работу отопительной системы.

Низ батареи холодный, а верх горячий: причины и решения

Некоторые жители квартир и частных домов наблюдают проблему недостаточного прогрева радиаторов отопления. Причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий может стать засорение, наличие воздуха в системе, неисправность крана и т.д. Рассмотрим каждую причину и методы решения неприятности более детально.

Засорение батареи

Принимая во внимание низкое качество теплоносителя, который поставляется в системы отопления, засорение становится очень распространенной причиной плохого прогрева. Особенно актуальным вопрос становится в период запуска отопительного сезона. В частных домах система является автономной, и ее засорение может происходить только через расширительный бачок открытого типа.

Засор батареи

Чтобы очистить батарею следует отсоединить ее от труб и промыть. Первый раз заливается горячая вода, затем можно применить специальные растворы.

Воздушные пробки

Наличие воздуха в системе – главная причина того, что низ батареи холодный, а верх горячий. Чаще всего эта неприятность наблюдается у жителей многоквартирных домов на верхних этажах. Воздух, находящийся в системе стремится вверх, поэтому проживая в верхней части здания, следует установить краны Маевского или спускники.

О том, как спустить воздух с чугунной батареи можно прочитать здесь.

Кран Маевского

Последовательность действий будет следующей:

  1. Перекрыть трубу, которая подает горячую воду в батарею. «Обратка» при этом должна оставаться открытой.
  2. Открыть спускник и дождаться, когда воздух полностью выйдет из системы.
  3. Закрыть спускник и возобновить подачу воды в радиатор.

В частном доме можно воспользоваться альтернативной схемой:

  1. Перекрыть подачу отопления.
  2. Открыть спускник в верхней точке отопительной системы.
  3. Обратным давлением убрать собравшийся воздух.

Если указанные рекомендации не принесли ожидаемого результата – лучше вызвать специалиста для диагностики всей системы в целом.

Спускник воздуха в новых батареях

Поломка запорной арматуры

Перекрывающая арматура предназначена для полного или частичного отсечения подачи теплоносителя на батареи. К ее основным компонентам относятся:

  • шаровые краны;
  • вентили;
  • термоголовки оснащенные механической или автоматической системой регулировки.

Конструкция шарового крана

Низ батареи холодный, а верх горячий возникает вследствие неисправности внутри крана. Это может быть из-за отколовшейся заслонки или любого другого нарушения корректной работы элемента, нарушающего свободную циркуляцию жидкости. Также следует обращать внимание на правильное направление монтажа вентиля. Производитель указывает направление движения воды на корпусе и согласно ему должна производиться установка. В случае неверного монтажа, вода не будет двигаться по трубе даже в открытой позиции запорной арматуры.

Направление движения воды в вентиле

Некоторые краны требуют правильного позиционирования в пространстве. Например, строго горизонтального или вертикального расположения.

Низкое давление

Низ батарее может быть холоднее верха по причине недостаточного давления в системе. Если магистральная системе рассчитана на чугунные трубы, то сила подачи воды в ней достаточно низкая. Установка биметаллических батарей приводит к тому, что теплоноситель попросту не продавливается через зауженные проходы внутри радиатора.

В условиях частного дома с мембранным расширительным бачком, давление в системе можно поднять вручную. Жителям многоквартирных домов придется обращаться к поставщику услуг для решения вопроса. Также на центральной магистрали могут проводиться ремонтные работы, по окончании которых все вернется в норму.

Манометр, показывающий давление в системе

Нередко низ батареи холодный, а верх горячий может возникать вследствие неправомерных действий соседей многоквартирного дома:

  1. Установка теплого пола водного типа.
  2. Байпас был смонтирован на общей трубе подачи отопления.
  3. Увеличен объем радиаторов без согласования с техниками.

Низкая скорость движения теплоносителя

Если горячая вода движется по трубам достаточно быстро, то она будет отдавать тепло более равномерно по всей длине системы. В противном случае в конце магистрали радиаторы будут значительно холоднее, чем в начале.

Касательно многоэтажек: проблему можно решить, подключив батарею по диагональной схеме. Это позволит обеспечить равномерное протекание жидкости по всему радиатору.

Диагональное подключение батареи

В частном доме неполадка подобного плана может возникнуть вследствие поломки или отсутствия циркуляционного насоса. Следует проверить его корректную работу. Если система построена на гравитационном принципе движения жидкости, то рекомендуется установить дополнительный насос. Это обеспечит равномерный прогрев радиаторов по всему дому.

Циркуляционный насос в системе отполения

Еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий может стать сужение трубопровода. Это также приводит к низкой скорости движения теплоносителя. Трубопровод зауживается если:

    Пластиковые трубы были плохо спаяны, и часть прохода загораживается расплавленным элементом конструкции.

Плохая спайка пластиковых труб
На старых железных трубах образовалось слишком много отложений.

Низ батареи холодный, а верх горячий из-за отложений

  • Регулировочный кран оснащен зауженным внутренним сечением.
  • В статье были рассмотрены основные неполадки, приводящие к недостаточному прогреву нижней части батареи. Основная часть проблем решается самостоятельно и потребует применения незначительных усилий. Однако некоторые изъяны системы, например, отложение на трубах, могут потребовать замены всего трубопровода.