Обозначения реле на электрических схемах 3эс5к

Обозначение Реле На Электрической Схеме

Электрические параметры некоторых элементов могут быть отображены, непосредственно в документе, или представлены отдельно в виде таблицы. К этому сухому контакту подключаются управляющие проводники контактора или пускателя , функция которого коммутировать или разъединять фазные провода, защищая систему от опасных перепадов напряжения.


Таким образом, получается, что при выключенном реле контакты замкнуты. Иногда можно услышать, как такой документ называют схемой электроснабжения, это неверно, поскольку последняя отображает способ подключения потребителей к подстанции или другому источнику питания.

Примеры УГО в функциональных схемах Ниже представлен рисунок с изображением основных узлов систем автоматизации. Разберёмся с этим поподробнее.
Как читать электрические схемы

Сам же пружинящий контакт закреплён на ярме.

Отрисовку светильников в AutoCAD удобно выполнять при помощи динамических блоков.

Это само электромагнитное реле K1, выключатель SA1 и батарея питания G1.

Каждое из обозначений можно применять в определенных случаях.

В большинстве случаев реле монтируется в защитном корпусе. D — контакты коммутационных приборов:.

Читаем принципиальные электрические схемы

Виды электрических схем

Такие реле называют поляризованными. Для пояснения принципа работы коммутационных устройств при необходимости на их контакт-деталях изображают квалифицирующие символы, приведенные в табл. Это прекрасно видно по таблице, в которой указаны параметры реле серии Bestar BSC.

Условные графические обозначения светильников и прожекторов Радует, что в обновленной версии ГОСТ добавлены изображения светодиодных светильников и светильников с компактными люминесцентными лампами.

Сам же пружинящий контакт закреплён на ярме. Шкаф, панель, пульт, щиток одностороннего обслуживания, пост местного управления Шкаф, панель двухстороннего обслуживания Шкаф, щит, пульт из нескольких панелей одностороннего обслуживания Шкаф, щит, пульт из нескольких панелей двухстороннего обслуживания Щит открытый Отрисовку в AutoCAD удобно выполнять при помощи блоков и динамических блоков.

А нормально-замкнутые контакты N.

Условные графические обозначения на электрических схемах и схемах автоматизации: ГОСТ 2.

Обозначение условное графическое и буквенный код элементов электрических схем Наименование элемента схемы Буквенный код Машина электрическая.

Условное обозначение полярного реле, на электрической принципиальной схеме, наносится в виде прямоугольника с двумя выводами и жирной точкой у одного из разъёмов. Как проверить реле?
Как читать электрические схемы. Радиодетали маркировка обозначение

В трехфазной сети

Об этом свидетельствует надпись 10A 28VDC. Нормально замкнутые контакты Нормально замкнутые контакты — это контакты реле, находящиеся в замкнутом состоянии, пока через катушку реле не начнёт течь ток.

Допускается применять следующее обозначение 4. Характерная особенность такой схемы — минимальная детализация. Катушка электромеханического устройства с двумя встречными одинаковыми обмотками бифилярная обмотка 7.

Понятно, что мощность контактов реле может быть разная.

Коммутационные устройства на схемах должны быть изображены в положении, принятом за начальное, при котором пусковая система контактов обесточена. Катушка электромеханического устройства, работающего с механическим резонансом Примечание. Допускается применять следующее обозначение 8.

Все правильные условные графические обозначения элементов электрических схем и их отдельных частей приводятся в виде таблиц в стандартах. Она обозначается в виде прямоугольника с двумя выводами. Нагрузкой может быть, например, электрическая лампа или электродвигатель. H — Соединение в месте пересечения.


Условные графические обозначения образуются из простых геометрических фигур: квадратов, прямоугольников, окружностей, а также из сплошных и штриховых линий и точек. Примеры условных обозначений электроприборов и средств автоматизации в соответствии с ГОСТом А нормально-замкнутые контакты N.

Таблица 1. Как работает реле? Условные обозначения отражают только основную функцию контакта — замыкание и размыкание цепи. Для изображения основных базовых функциональных признаков коммутационных устройств применяют условные графические обозначения контактов, которые допускается выполнять в зеркальном изображении: 1 замыкающих 3 переключающих 4 переключающих с нейтральным центральным положением 1.

В качестве примера, рассмотрим импортное реле Bestar BSC. Такие контакты на схемах изображают следующим образом.
Элементы вторичной схемы РЗА. Реле

Виды и типы электрических схем

Катушка электромеханического устройства, работающего с ускорением при срабатывании и отпускании

Около прямоугольника или в прямоугольнике допускается указывать величины, характеризующие обмотку, например, катушка с двумя обмотками, сопротивление каждой Ом 2. Дополнительные знаки позволяют найти на схеме контакты кнопок управления , реле времени, путевых выключателей и т.

Чтобы изменить положение контактов, необходимо поменять полярность подачи напряжения на обмотке. При подключении нагрузки к контактам реле нужно знать мощность, на которую они рассчитаны. Если катушку подключить к источнику тока, то образовавшееся магнитное поле намагничивает сердечник.

Это были силовые характеристики реле, точнее его контактов. E — Электрическая связь с корпусом прибора. Одна часть К1 — это условное обозначение электромагнитной катушки. На его корпусе нанесены следующие надписи.

Принцип работы реле наглядно иллюстрирует следующая схема. Как правило, размеры самих реле позволяют наносить на корпус их основные параметры. Вместе со стержнем и якорем ярмо образует магнитопровод.

Параметры электромагнитных реле. Катушка электромеханического устройства с двумя встречными одинаковыми обмотками бифилярная обмотка 7. Виды и типы. Катушка электромеханического устройства трехфазного тока 9.

Реле сработает, и его контакты K1. Отрисовку светильников в AutoCAD удобно выполнять при помощи динамических блоков. При отсутствии дополнительной информации в основном поле допускается в этом поле указывать уточняющие данные, например, катушка электромеханического устройства с обмоткой минимального тока Он может быть как металлическим, так и пластмассовым.

Его основой является катушка, состоящая из большого количества витков изолированного провода. Электрические параметры некоторых элементов могут быть отображены, непосредственно в документе, или представлены отдельно в виде таблицы.
Как читать электрические схемы

Общие пояснения к электрической схеме

Nbsp; Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К) Руководство по эксплуатации Книга 1 Описание и работа Электрические схемы Содержание 1 Назначение. 6 2 Технические данные. 7 3 Общие пояснения к электрической схеме. 14 4 Схема силовых цепей. 18 4.1 Цепи первичной обмотки тягового трансформатора. 18 4.2 Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора и тяговых двигателей в режиме тяги. 20 4.3 Регулирование напряжения на тяговых двигателях в режиме тяги. 26 4.4 Цепи тяговых двигателей в режиме рекуперативного торможения. 33 4.5 Регулирование тормозной силы в режиме рекуперативного торможения. 34 5 Схема вспомогательных цепей. 37 5.1 Цепи вспомогательных машин. 37 5.2 Цепи обогревателей, холодильника и кондиционера. 41 5.3 Цепи трансформаторов системы контроля замыканий на корпус, отключающего электромагнита главного выключателя, шкафа питания цепей управления, аппаратуры управления ВИУ.. 47 6 Схема цепей управления. 49 6.1 Питание цепей управления. 50 6.2 Цепи управления токоприемниками. 53 6.3 Цепи управления главным выключателем. 58 6.4 Цепи управления быстродействующими выключателями. 61 6.5 Цепи управления вспомогательными машинами. 64 6.6 Цепи управления тяговыми двигателями в режиме тяги. 69 6.7 Цепи управления тяговыми двигателями в режиме рекуперативного торможения. 81 6.8 Микропроцессорная система управления и диагностики МСУД-015. 86 6.9 Цепи защиты от боксования и юза. 124 6.10 Цепи сигнализации о состоянии оборудования. 127 6.11 Цепи управления устройствами обогрева и кондиционером. 129 6.12 Цепи управления стеклоочистителями. 134 6.13 Цепи управления зеркалами заднего вида. 135 6.14 Цепи управления клапанами звуковых сигналов, продувки резервуаров, пневматическими устройствами отпуска тормозов и питания радиостанции. 136 6.15 Цепи освещения. 138 6.16 Цепи управления гребнесмазывателем. 141 6.17 Цепи системы автоматического управления торможением (САУТ-ЦМ/485) 142 6.18 Цепи комплексного локомотивного унифицированного устройства безопасности (КЛУБ-У) с телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) 145 7 Диагноста и регистрация диагностической информации аппаратуры МСУД.. 150 7.1 Диагностика аппаратуры МСУД.. 150 7.2 Регистрация диагностической информации. 153 8 Система бортовой диагностики состояния оборудования и дистанционной передачи данных. 155 8.1 Подсистема дистанционного мониторинга. 155 8.2 Подсистема температурного контроля. 163 9 Цепи системы пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения СПСТ Эл4-04. 170 10 Цепи комплекса видео аудио регистрации и системы ГЛОНАСС.. 174 11 Система распределенного управления тормозами поезда РУТП.395. 174 Приложение А (обязательное) Перечень электрических машин и аппаратов электровоза. 182 Приложение Б (обязательное) Перечень составных частей блоков силовых аппаратов А11, А12. 245 Приложение В (обязательное) Перечень составных частей шкафа питания А25. 242 Приложение Г (обязательное) Перечень составных частей панели защиты А161,А162. 244 Приложение Д (обязательное) Перечень составных частей кондиционера А50. 245 Приложение Е (обязательное) Перечень составных частей радиостанции А60. 246 Приложение Ж (справочное) Уставки срабатывания аппаратов защиты и контроля головной (хвостовой) секции. 247 Приложение И (справочное) Сопротивления нагревательных элементов и резисторов. 251 Приложение К (справочное) Сопротивления катушек аппаратов. 256 Приложение Л (обязательное) Рисунки для руководства по эксплуатации электровоза 2ЭС5К(3ЭС5К) 266 Приложение М (справочное) Перечень инструкций и правил МПС, ОАО «РЖД». 300 Приложение Н (справочное) Перечень диагностируемых параметров электровоза 2ЭС5К(3ЭС5К) с расширенной системой бортовой диагностики состояния оборудования………………………………………………………………………… 303 Настоящее руководство предназначено для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания электровоза и состоит из 8 книг: книга 1 — ИДМБ.661142.009-05РЭ1 (3ТС.001.012-05РЭ1) Описание и работа. Электрические схемы; книга 2 — ИДМБ.661142.009-02РЭ2 (3ТС.001.012-02РЭ2) Описание и работа. Электрический монтаж; книга 3 — ИДМБ.661142.009РЭ3 (3ТС.001.012РЭ3) Описание и работа. Электрические машины; книга 4 — ИДМБ.661142.009РЭ4 (3ТС.001.012РЭ4) Описание и работа. Электрические аппараты; книга 5 — ИДМБ.661142.009-02РЭ5 (3ТС.001.012-02РЭ5) Описание и работа. Электронное оборудование; книга 6 — ИДМБ.661142.009РЭ6 (3ТС.001.012РЭ6) Описание и работа. Механическая часть; книга 7 — ИДМБ.661142.009-05РЭ7 (3ТС.001.012-05РЭ7) Использование по назначению; книга 8 — ИДМБ.661142.009РЭ8 (3ТС.001.012РЭ8) Техническое обслуживание. Текущий ремонт. 1 Примечание — При эксплуатации и техническом обслуживании электровоза необходимо также руководствоваться технической документацией, входящей в ведомость эксплуатационных документов, для электровоза 2ЭС5К — ИДМБ.661142.009-10ВЭ (3ТС.001.012-10ВЭ), для электровоза 3ЭС5К ИДМБ.661142.009-11ВЭ (3ТС.001.012-11ВЭ), инструкциями, приведенными в приложении М. 2 Примечание — Ссылки на позиционные обозначения элементов по тексту даны в соответствии со схемами электрическими принципиальными: ИДМБ.661142.009-05Э3 (3ТС.001.012-05Э3), 6ТС.309.007-04Э3, ИДМБ.661142.009-05ПЭ3 (3ТС.001.012-05ПЭ3). 6ТС.309.007-04ПЭ3.

Читайте также  Какой провод сип выбрать для дачи?

Назначение

Электровозы 2(3)ЭС5К с поосным регулированием силы тяги, оснащённые микропроцессорной системой управления движением МСУД-015 с расширенными функциями, системой бортовой диагностики состояния оборудования и дистанционной передачей данных, изготавливаемые в двухсекционном и трехсекционном исполнении, предназначены для эксплуатации на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В.

Настоящим конструктивным исполнением в штатных режимах обеспечивается работа электровозов:

— в режиме тяги «последовательное возбуждение» и «независимое возбуждение» главных полюсов тяговых двигателей;

— в режиме «рекуперативное торможение»;

— для 2ЭС5К — работа по системе многих единиц с электровозами аналогичной конструкции в составе трех и четырех секций;

— для 3ЭС5К – работа в составе двух секций с исключением бустерной.

В аварийных режимах:

— при отключении одной и более выпрямительно — инверторной установки (ВИУ), а также при отключении одного и более тяговых двигателей на одной секции обеспечивается работа электровозов в составе трех, двух секций, в том числе по системе многих единиц, только в режиме тяги «последовательное возбуждение» и «маневровый»;

— при отключении одной секции обеспечивается работа остальных секций электровоза в режиме тяги «последовательное возбуждение», а также и режиме «рекуперация» с обеспечением запрета замещения тормоза на отключенной секции.

Технические данные

2.1 Основные технические параметры электровозов приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Основные параметры электровоза

Промежуточные реле. История, классификация, УГО

Промежуточные реле. История, классификация, УГО

Расшифровка обозначений типов промежуточных реле

Буквенное обозначение типов промежуточных реле (серия реле), как правило, состоит из двух или трех букв, в которых зашифрованы назначение реле, например, РП (реле промежуточное), принцип действия реле, например, РЭ (реле электромагнитное), область применения реле, например, РПС (реле промежуточное станочное). Цифры, стоящие после буквенного обозначения, в основном указывают на порядковый номер разработки реле в серии, но иногда и на год разработки, например, промежуточное реле МКУ-48 предположительно разработано в 1948 году, что и указано в его типе.

Изображение 4. Электромагнитное промежуточное реле МКУ-48 на 48 вольт постоянного тока, 1954 года выпуска, производства Ленинградского государственного союзного телефонного завода (ЛТЗ)

Расшифровка обозначений некоторых типов промежуточных реле:
РП – Реле Промежуточное (РП-0, РП-2, РП-3, РП-6, РП-8, РП-9, РП-11, РП-12, РП-13, РП-16, РП-17, РП-18, РП-20, РП-21, РП-22, РП-23, РП-24, РП-26, РП-25, РП-220, РП-232, РП-233, РП-252, РП-252 и другие);
ПЭ – Промежуточное Электромагнитное (ПЭ-4, ПЭ-5, ПЭ-9, ПЭ-10, ПЭ-20, ПЭ-21, ПЭ-27, ПЭ-30, ПЭ-36, ПЭ-37, ПЭ-39 и другие);
ЭП – Электромагнитное Промежуточное (ЭП-1, ЭП-101, ЭП-103, ЭП-131, ЭП-132 и другие);
МКУ – МногоКонтактное Унифицированное (МКУ-0, МКУ-48);
РЭ – Реле Электромагнитное (РЭ-16 и другие);
РЭК – Реле Электромагнитное Коммутационное (РЭК-77, РЭК-78 и другие);
РПУ – Реле Промежуточное Универсальное (РПУ-0, РПУ-1, РПУ-2, РПУ-3, РПУ-4);
РЭП – Реле Электромагнитные Промежуточные (РЭП-11, РЭП-15, РЭП-18, РЭП-26, РЭП-27, РЭП-34, РЭП-36 и другие);
РПГ – Реле Промежуточные Герконовые (РПГ, РПГ-2, РПГ-3, РПГ-4, РПГ-5, РПГ-6, РПГ-8, РПГ-9, РПГ-10, РПГ-11, РПГ-12, РПГ-13, РПГ-14, РПГ-16, РПГ-17, РПГ-19 и другие);
РПС – Реле Промежуточные Станочные (РПС-110, РПС-113 и другие).

Условно-графическое (УГО) и буквенно-цифровое обозначение промежуточных реле на схеме

Для обозначения воспринимающей части (катушки) и контактов промежуточных электромагнитных реле на электрических схемах, как правило, применяются общие для всех реле условные-графические обозначения.
В таблице 1 приведены старые и современные условно-графические обозначения контактов и катушек промежуточных реле на схеме. Более подробно данная таблица представлена в статье >> Электрические реле времени, классификация и условные графические обозначения.

Таблица 1. Условные графические обозначения (УГО) контактов и катушек промежуточных реле на электрической схеме

Нормально закрытый или размыкающий контакт

Промежуточные реле, как и любое другое реле, на схемах обозначаются буквенно-цифровым кодом.
Раньше буквенная часть кода состояла из двух букв РП, что означало Реле Промежуточные, но в 1977 году появились «Межотраслевые методические указания по изменению Государственных стандартов ЕСКД в электрических схемах, буквенные коды» (УММ 1977), в соответствии с которыми старое понятное обозначение РП менялось на непонятное KL. Позже вышел ГОСТ 2.710-81, закрепивший это буквенное обозначение промежуточных реле, так оно и применяется по сей день.
Если на принципиальной электрической схеме присутствует несколько промежуточных реле, то к буквенной части кода добавляют цифровой, и получается буквенно-цифровое обозначение, например, на схеме есть два промежуточных реле, соответственно их буквенно-цифровые обозначения будут выглядеть таким образом: первое реле KL1, второе реле KL2. Контакты этих промежуточных реле соответственно будут иметь следующий буквенно-цифровой код: первое реле — KL1.1, KL1.2, KL1.3 и т.д., а второе реле — KL2.1, KL2.2, KL2.3 и т.д.

Заключение

Статья не в полной мере охватывает тему промежуточных реле, например, в ней нет описания конструктивных особенностей разных типов промежуточных реле, их магнитных и контактных систем, но такая задача и не ставилась, об этом можно почитать в специальном разделе, посвящённом промежуточным реле, которые есть в моей личной коллекции. Не поговорили о материалах, из которых изготавливаются контакты промежуточных реле, но на эту тему совсем недавно у меня появилась отдельная статья.
Цель статьи — познакомить читателя, начинающего специалиста с промежуточными реле и с их важной ролью, которую они играют в релейной защите и автоматике.

Дополнительные материалы сайта

Список литературы

1. История Чебоксарского электроаппаратного завода. Кузнецов И. Д., Петров Г. П. — Чувашское книжное издательство, 1975
2. Очерки истории Харьковского электромеханического завода. Часть 2. 1918-1964 года. – Харьков, Правор, 1965
3. Директивное указание №2758-Э от 16.01.1985 О применении новых серий релейной аппаратуры производства Минэлектротехпрома в комплектных устройствах релейной защиты, управления, распределения, автоматики ТЭС и АЭС
4. ГОСТ 11152-82 Реле защиты промежуточные и указательные низковольтные. Общие технические требования
5. ГОСТ Р 50515-93 Реле логические электрические
6. ГОСТ 17523-79 Реле управления электроприводами промежуточные электромагнитные. Общие технические условия
7. ГОСТ 17523-85 Реле электромагнитные. Общие технические условия
8. ГОСТ 12434-83 Аппараты коммутационные низковольтные. Общие технические условия
9. ГОСТ 2.710-81 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах

2Эс5к, 3эс5к ермак

Назначение аппаратов расположенных на блоках и панелях.

Блок №3. Головной (хвостовой) секции.

КV63 – не допускает одновременной работы МПК1 или МПК2.

U68 – шунтирующее устройство в цепи катушек тепловых реле КК11-КК15 (ШУ-001).

КМ45 – контактор обогрева стёкол.

КМ23 – контактор обеспечивающий включение электронагревательных панелей ’’Группа 3’’ обогрева кабины.

Катушка реле времени КТ7 – предназначена для контроля переключения катушек А11-QР1 (А12-QР1) вперёд (или назад).

Реле KV17 – обеспечивает сбор схемы тяги только при включенном блоке управления А55, а так же обеспечивает отключение реле КV15 в момент автоматического перевода электровоза из режима ’’Тяга’’ в ’’Торможение’’.

Блок №3 Электровоза из 3-х секций с бустерной секцией. КV75 – включает нагреватель Е8 для подогрева воды санузла.

КТ1 — обеспечивает перевод электровоза из режима электрического торможения в режим «Тяга», обеспечивая переключение переключателя «QР1»из «Торможения» в «Тягу» без токовой нагрузки контакты реле замыкаются с выдержкой времени после отключения блоков питания ВИП от обмотки собственных нужд тягового трансформатора.

Реле КТ2 – осуществляет контроль за переключением из режима рекуперации в режим тяги после прекращения питания ВИП от обмотки собственных нужд трансформатора с задержкой времени, необходимых для затухания переходных процессов в цепи тяговых двигателях.

Читайте также  Как подключить насос повышения давления к водопроводу?

Реле времени КТ4— задержка подачи питания к усилителям импульсов с помощь на 1-1,5 сек. после включения контакторов КМ41, КМ42 предусмотрена для исключения сбоев в работе ВИП.

Реле времени КТ6 —(имеют выдержку времени 1-1,5 сек.) – исключают звонковую работу контакторов КМ11 – КМ13 при включении мотор вентиляторов во время отключения компрессора и исключения звонковой работы контактора КМ14 при включении компрессора во время отключения вентиляторов.

КV12 – обеспечивает разбор схемы «Тяга» с помощью реле КV15 при срабатывании ЭПК У25. Головной (хвостовой) секции электровоза.

КV13 – обеспечивает разбор схемы «Тяга» с помощью реле КV15, в случае применения торможения краном машиниста SQ3 или обрыве тормозной магистрали и снижения давления в магистрали 2,7 — 2,9 кгс/см ² и более. Головной (хвостовой) секции электровоза. КV14 – включается датчиком SK10 при достижении температуры масла в трансформаторе 90 º С и более, тем самым обеспечивает включение мотор вентиляторов для его охлаждения.

KV15 – обеспечивает сбор схемы тяги и электрического торможения, а так же исключает повтор сбора схемы тяги и электрического торможения при положениях рукоятки главного вала контроллера машиниста ’’НР –4’’, если по какой либо причине разберётся схема соответственно.

Контакт QP1- А11 — в цепи реле KV16– обеспечивает его включение в зависимости от направления движения, последний обеспечивает цепь питания клапанов пескоподачи У11-У14 в зависимости от направления движения.

Контакт реле KV18 – при обрыве тормозной магистрали. При этом при снижении давления воздуха в тормозной магистрали на 0,2 кгс/см ² и более, контакты ДДР пневматического датчика SР1 включают реле КV18, которое контактами с проводами Н20, Н27 становится на самоподпитку, контактами с проводами Н30, Э6 отключает реле КТ1 и КV15, по проводу Н27загорается индикатор ’’ТМ’’ блока сигнализации А23 головной (хвостовой) секции. При снижении давления на от 0,6 до 0,8 кГс/см ² и более, в тормозные цилиндры поступает сжатый воздух. Когда давление воздуха в тормозных цилиндрах достигнет значения от 0,4 до 0,7 кгс/см ², размыкаются контакты ДТЦ пневматического датчика SР1. Реле отключается и контактами с проводами Н30, Э6 включает реле КТ1 и КV15. Индикатор ’’ТМ’’ блока сигнализации А23 головной (хвостовой) секции гаснет. Контакт КV19 – для подачи напряжения на катушки контакторов КМ1-КМ3 на отключенной секции от другой секции при аварийной схеме.

КV21-КV22 – обеспечивают включение в определённой цепи аппарата, где имеют контакты, при «О» и «П» положении рукоятки главного вала контроллера машиниста SМ1.

Контакт KV32– исключает возможность включения преобразователя при заблокированном блоке выключателей S20.

Реле КV40 после достижения давления воздуха в тормозные цилиндры от 1,3 –1,5 кгс/см ² и отключения контактора К1, реле КV40 при отключении, отключает питание с блока тормозного оборудования А14 по проводу Н66 и обеспечивает питание к указанному блоку по проводу Н67, обеспечивая подачу воздуха в тормозные цилиндры. Давление воздуха в тормозных цилиндрах устанавливается равным значению от 1,5-1,8 кгс/см ².

Контакт КV41– в цепи включающей катушки главного выключателя QF1, предотвращает звонковую работу главного выключателя.

Контакт КV43 – Создаёт цепь питания на катушки включающего электромагнитаглавного выключателя QF1 и быстродействующих выключателей ВБ-8.

КV44 – обеспечивает опускание токоприёмника без тока;

Реле KV45 – При токе 500А на ТЭД, через 80 сек. производит перевод мотор вентиляторов с низкой частоты вращения на нормальную, если до этого мотор вентиляторы работали на низкой частоте.

Контакты реле KV46 — для исключения разбора схемы электровоза в период состояния мотор вентиляторов при переводе их с низкой частоты вращения на нормальную и наоборот, размыкающиеся после переключения мотор вентиляторов на данную частоту вращения.

КV47 – не допускает включение контактора КМ15 при включенном тумблере S18 «Нагрев масла».

КV48 – выполняет роль промежуточного аппарата для управления контактором КМ14 «Компрессор», т. к. непосредственное управление им датчиком SР6 недопустимо из-за низкой коммутационной способности датчика. Головной (хвостовой) секции электровоза.

КV61 — При температуре в кабине около 20° С и ниже, замыкаются контакты SK1 в цепи реле KV61. Реле включается и замыкает свои контакты в цепях питания катушек реле KV52, KV53, KV55, KV56, обеспечивая включение нагревателей соответствующих ступеней обогрева. При этом загорается светодиод датчика-реле SK1. При повышении температуры в кабине до 22 — 24 º С, контакты SK1 размыкаются отключая реле KV61, и вызывая отключение нагревателей калориферов Е3, Е4. При этом светодиод датчика-реле SK1 гаснет.

Реле КV62 — подключает питание к лампам дежурного освещения только при отключенном шкафе питания А25. Головной (хвостовой) секции электровоза.

Реле КV64 — в режиме рекуперативного торможения оборудованием блока А14 осуществляется замещение электрического торможения пневматическим – при разборе схемы электрического торможения. Сигнал на замещение поступает в блок А14 по проводам Н66, Н67. Отпуск тормозов осуществляется подачей питания на провод Т21 от кнопки S23 ’’Отпуск тормозов’’ головной (хвостовой) секции. При этом получает питание катушка реле КV64 и по проводу Т10 ’’Становится’’ на самоподхват. Снятие питания с реле КV64 и завершение отпуска тормозов осуществляются блоком А14. Головной (хвостовой) секции электровоза.

КV78 – обеспечивает включение освещение тележек.

КV2 – реле обеспечивает отключение главного выключателя при снижении давления сжатого воздуха в резервуаре токоприёмника ниже 0,19 Мпа.

КV63 – не допускает одновременной работы МПК1 или МПК2.

Блок №8 на стр.113 относится к электровозам из 2-х секций и головной секции с бустерной секцией из 3-х секций. Блок №8 на стр. 114 бустерной секцией.

КМ11 – контактор мотор вентилятор – 1, для охлаждения ТЭД-1, ТЭД-2, сглаживающий реактор L2, L3 и ВИП1;

КМ12 – контактор мотор вентилятора – 2, для охлаждения ТЭД-5, ТЭД-6, сглаживающий реактор L4, L5 и ВИП2;

КМ13 – контактор мотор вентилятора – 3, для охлаждения (ББР) R-10, блоки балластных резисторов в режиме рекуперации;

КМ14 – контактор мотор компрессора;

КМ15 – контактор маслонасоса циркуляции масла в тяговом трансформаторе;

КМ1–КМ3 – контакторы подключающие пусковые конденсаторы С102-С106, С116 для обеспечения увеличения пускового момента электродвигателя, включаемого первым на номинальную частоту вращения;

собственных нужд тягового трансформатора;

КМ21 – печи обогрева кабины нагреватели 1-й группы;

КМ22 – печи обогрева кабины нагреватели 2-й группы;

КV51 — КV53 – калорифер – 1 1-я и 2-я ступень;

КV54 — КV56 – калорифер – 2 1-я и 2-я ступень;

КМ41, КМ42 – контакторы подают напряжение переменного тока на блоки питания ВИП А61, А62 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора;

КМ7-КМ9 –питание электродвигателей М11-М12,

М15 от выводов а3-х3 обмотки собственных нужд тягового трансформатора напряжением и частотой 16 ⅔ гц от преобразователя частоты и числа фаз U5;

КМ5 –контактор подключает шкаф питания А25 к обмотке

КМ36 –контактор кондиционера;

КМ43 –контактор для подачи питания от шкафа питания А25 к шкафу А55, от обмотки собственных нужд тягового трансформатора к панелям питания А71, А72 (питание датчиков тока ТЭД).

КК5 – КК6 –тепловые реле в цепи маслонасоса при работе на низкой частоте (НЧ);

КК11-КК15 –тепловые реле в цепи электродвигателей вентиляторов и маслонасоса М11-М15;

QS21 – подключает трансформатор Т10 и Т11 ’’Печи обогрева кабины’’, ’’Обогрев выключателей’’, ’’Обогрев компрессора’’ к обмотке тягового трансформатора;

Q6 – разъединяет от обмотки собственных нужд и подключает розетки Х1, Х2 для подключения от деповской сети для испытания мотор вентиляторов;

КV61 – обеспечивают автоматическое управление калориферами с целью автоматического поддержания температуры воздуха в кабинах в холодное время года с помощью реле датчика температуры SК1 с термо-преобразователями сопротивления R51.

КV75 – включает нагреватель Е8 для подогрева воды санузла.

КV01 – при работе мотор вентиляторов на НЧ 16 ⅔ гц, реле включает контактор маслонасоса КМ9 (для работы на НЧ) а так же размыкает контакты в цепи индикатора «РН».

КV01(А1) – служит в качестве датчика окончания процесса пуска и появления 3-х фазной системы напряжения на шинах С1-С3, настроенное на включение 300 ± 50V.

Предохранители:

F8 – 5А розетки 220V кабины;

F9 – 1А первичная обмотка трансформатора Т9 (РЗ-КV1);

F10 – 6А обогрев выключателя;

Читайте также  Стулья в стиле лофт – стильное промышленное настроение в домашней обстановке

F11 – 15А калорифер 1;

F12 – 0,16А От токов короткого замыкания цепи датчика SК1.

F16 – 35А защита трансформатора Т1 шкаф питания А25;

F17 – 20А блоки питания ВИП А73, А74.

F21 – 25А защита трансформатора Т11 питание электропечей обогрева кабины и обогрева кранов;

F22 – 15А защита трансформатора Т10 питание Обогрев выключателя, Обогрев компрессора;

F34 – 15А освещение тележек;

F37 – 15А выключатели ВБ-08 и установка ВУВ;

F38 – 5А Дежурное освещение;

F41 – 5А преобразователь — 1;

F42 – 5А преобразователь — 2;

F43 – свободный.

Предохранители F23, F24, F30, F31, F32, F33, F36 и F41 –для электровозов из трёх секций с бустерной секцией.

KV85 – исключает подсыпку песка при скорости движения ниже 10 км/ч.

Условные графические и буквенные обозначения электрорадиоэлементов

Почти все УОС, все изделия радиоэлектроники и электротехники, изготавливаемые промышленными организациями и предприятиями, домашними мастерами, юными техниками и радиолюбителями, содержат в своем составе определенное количество разнообразных покупных ЭРИ и элементов, выпускаемых в основном отечественной промышленностью. Но за последнее время наблюдается тенденция применения ЭРЭ и комплектующих изделий зарубежного производства. К ним можно отнести в первую очередь ППП, конденсаторы, резисторы, трансформаторы, дроссели, электрические соединители, аккумуляторы, ХИТ, переключатели, установочные изделия и некоторые другие виды ЭРЭ.

Применяемые покупные комплектующие или самостоятельно изготавливаемые ЭРЭ обязательно находят свое отражение на принципиальных и монтажных электрических схемах устройств, в чертежах и другой ТД, которые выполняются в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД.

Особое внимание уделяется принципиальным электрическим схемам, которые определяют не только основные электрические параметры, но и все входящие в устройства элементы и электрические связи между ними. Для понимания и чтения принципиальных электрических схем необходимо тщательно ознакомиться с входящими в них элементами и комплектующими изделиями, точно знать область применения и принцип действия рассматриваемого устройства. Как правило, сведения о применяемых ЭРЭ указываются в справочниках и спецификации — перечне этих элементов.

Связь перечня комплектующих ЭРЭ с их условными графическими обозначениями осуществляется через позиционные обозначения.

Для построения условных графических обозначений ЭРЭ используются стандартизованные геометрические символы, каждый из которых применяют отдельно или в сочетании с другими. При этом смысл каждого геометрического образа в условном обозначении во многих случаях зависит от того, в сочетании с каким другим геометрическим символом он применяется.

Стандартизованные и наиболее часто применяемые условные графические обозначения ЭРЭ в принципиальных электрических схемах приведены на рис. 1. 1. Эти обозначения касаются всех комплектующих элементов схем, включая ЭРЭ, проводники и соединения между ними. И здесь важнейшее значение приобретает условие правильного обозначения однотипных комплектующих ЭРЭ и изделий. Для этой цели применяются позиционные обозначения, обязательной частью которых является буквенное обозначение вида элемента, типа его конструкции и цифровое обозначение номера ЭРЭ. На схемах используется также дополнительная часть обозначения позиции ЭРЭ, указывающая функцию элемента, в виде буквы. Основные виды буквенных обозначений элементов схем приведены в табл. 1.1.

Обозначения на чертежах и схемах элементов общего применения относятся к квалификационным, устанавливающим род тока и напряжения,. вид соединения, способы регулирования, форму импульса, вид модуляции, электрические связи, направление передачи тока, сигнала, потока энергии и др.

В настоящее время у населения и в торговой сети находится в эксплуатации значительное количество разнообразных электронных приборов и устройств, радио- и телевизионной аппаратуры, которые изготавливаются зарубежными фирмами и различными акционерными обществами. В магазинах можно приобрести различные типы ЭРИ и ЭРЭ с иностранными обозначениями. В табл. 1. 2 приведены сведения о наиболее часто встречающихся ЭРЭ зарубежных стран с соответствующими обозначениями и их аналоги отечественного производства.

Эти сведения впервые публикуются в таком объеме.

Рис 1.1 Условные графические обозначения ЭРЭ в схемах электрических, радиотехнических и автоматизации

1— транзистор структуры р-n-р в корпусе, общее обозначение;

2— транзистор структуры n-р-n в корпусе, общее обозначение,

3 — транзистор полевой с p-n переходом и п каналом,

4 — транзистор полевой с p-n переходом и р каналом,

5 — транзистор однопереходный с базой п типа, б1, б2 — выводы базы, э — вывод эмиттера,

7 — диод выпрямительный,

8 — стабилитрон (диод лавинный выпрямительный) односторонний,

9 — диод тепло-электрический,

10 — динистор диодный, запираемый в обратном направлении;

11 — стабилитрон (диодолавинный выпрямительный) с двусторонней проводимостью,

12 — тиристор триодный;

14 — переменный резистор, реостат, общее обозначение,

15 — переменный резистор,

16 — переменный резистор с отводами,

17 — подстроечный резистор-потенциометр;

18 — терморезистор с положительным температурным коэффициентом прямого нагрева (подогрева),

20 — конденсатор постоянной емкости, общее обозначение;

21 — конденсатор постоянной емкости поляризованный;

22 — конденсатор оксидный поляризованный электролитический, общее обозначение;

23 — резистор постоянный, общее обозначение;

24 — резистор постоянный с номинальной мощностью 0, 05 Вт;

25 — резистор постоянный с номинальной мощностью 0, 125 Вт,

26 — резистор постоянный с номинальной мощностью 0, 25 Вт,

27 — резистор постоянный с номинальной мощностью 0, 5 Вт,

28 — резистор постоянный с номинальной мощностью 1 Вт,

29 — резистор постоянный с номинальной мощностью рассеяния 2 Вт,

30 — резистор постоянный с номинальной мощностью рассеяния 5 Вт;

31 — резистор постоянный с одним симметричным дополнительным отводом;

32 — резистор постоянный с одним несимметричным дополнительным отводом;

Рис 1.1 Условные графические обозначения ЭРЭ в схемах электрических, радиотехнических и автоматизации

33 — конденсатор оксидный неполяризованный;

34 — конденсатор проходной (дуга обозначает корпус, внешний электрод);

35 — конденсатор переменной емкости (стрелка обозначает ротор);

36 — конденсатор подстроечный, общее обозначение;

38 — конденсатор помехоподавляющий;

40 — туннельный диод;

41 — лампа накаливания осветительная и сигнальная;

42 — звонок электрический;

43 — элемент гальванический или аккумуляторный;

44 — линия электрической связи с одним ответвлением;

45 — линия электрической связи с двумя ответвлениями;

46 — группа проводов, подключенных к одной точке электрическою соединения. Два провода;

47 — четыре провода, подключенных к одной точке электрическою соединения;

48 — батарея из гальванических элементов или батарея аккумуляторная;

49 — кабель коаксиальный. Экран соединен с корпусом;

50 — обмотка трансформатора, автотрансформатора, дросселя, магнитного усилителя;

51 — рабочая обмотка магнитного усилителя;

52 — управляющая обмотка магнитного усилителя;

53 — трансформатор без сердечника (магнитопровода) с постоянной связью (точками обозначены начала обмоток);

54 — трансформатор с магнитодиэлектрическим сердечником;

55 — катушка индуктивности, дроссель без магнитопровода;

56 — трансформатор однофазный с ферромагнитным магнитопроводом и экраном между обмотками;

57 — трансформатор однофазный трехобмоточный с ферромагнитным магнитопроводом с отводом во вторичной обмотке;

58 — автотрансформатор однофазный с регулированием напряжения;

60 — предохранитель выключатель;

62 — соединение контактное разъемное;

63 — усилитель (направление передачи сигнала указывает вершина треугольника на горизонтальной линии связи);

64 — штырь разъемного контактного соединения;

Рис 1.1 Условные графические обозначения ЭРЭ в схемах электрических радиотехнических и автоматизации

65 — гнездо разъемного контактного соединения,

66 — контакт разборного соединения например с помощью зажима

67 — контакт неразборного соединения, например осуществленного пайкой

68 — выключатель кнопочный однополюсный нажимной с замыкающим контактом самовозвратом

69 — контакт коммутационного устройства размыкающий, общее обозначение

70 — контакт коммутационного устройства (выключателя, реле) замыкающий, общее обозначение. Выключатель однополюсный.

71 — контакт коммутационного устройства переключающий, общее обозначение. Однополюсный переключатель на два направления.

72— контакт переключающий трехпозиционный с нейтральным положением

73 — контакт замыкающий без самовозврата

74 — выключатель кнопочный нажимной с размыкающим контактом

75 — выключатель кнопочный вытяжной с замыкающим контактом

76 — выключатель кнопочный нажимной с возвратом кнопки,

77 — выключатель кнопочный вытяжной с размыкающим контактом

78 — выключатель кнопочный нажимной с возвратом посредством вторичного нажатия кнопки,

79 — реле электрическое с замыкающим размыкающим и переключающим контактами,

80 — реле поляризованное на одно направление тока в обмотке с нейтральным положением

81 — реле поляризованное на оба направления тока в обмотке с нейтральным положением

82 — реле электротепловое без самовозврата, с возвратом посредством вторичного нажатия кнопки,

83 — разъемное однополюсное соединение

84 — гнездо пятипроводного контактного разъемного соединения

85 — штырь контактного разъемного коаксиального соединения

86 — гнездо контактного соединения

87 — штырь четырехпроводного соединения

88 — гнездо четырехпроводного соединения

89 — перемычка коммутационная размыкающая цепь

Таблица 1.1. Буквенные обозначения элементов схем