Краска по металлу для труб отопления

Краски для защиты труб от ржавчины

С началом широкого внедрения пластика как материала для изготовления труб, сталь несколько уступила свои позиции, но металлические трубы по-прежнему остаются востребованы.

Покраска труб отопления

На это есть несколько причин:

  1. Прочность стальных труб. Благодаря этому качеству они находятся вне конкуренции для эксплуатации в высоконапорных трубопроводах. Это свойство позволяет использовать трубы со стенкой в несколько раз тоньше, чем у пластиковых труб.
  2. Невысокий коэффициент теплового расширения. Благодаря этому при нагревании стальная труба имеет линейное расширение в 15-20 раз меньше, чем полиэтиленовые трубы.
  3. Возможность обеспечить 100% герметичность. Поэтому стальные трубы не имеют альтернативы при использовании в инженерных замкнутых системах.

Главный недостаток – уязвимость их для коррозии железа. Без защиты от коррозии железа трубы имеют срок службы не превышающий 10 лет, причем их эксплуатационные качества начинают заметно снижаться уже после двух-трёх лет эксплуатации.

Покраска квадратной металлической трубы

Для защиты от коррозии железа используются различные способы, самый распространенный из которых – покрытие поверхности труб антикоррозийной краской. Но применение таких красок требует полного отсутствия ржавчины на обрабатываемой поверхности.

Проблема состоит в том, что сталь начинает подвергаться коррозии железа с момента своего изготовления, в силу чего перед покраской требуется тщательно зачистить поверхность труб. Обработка – процесс трудоемкий и затратный, зачастую такая обработка бывает просто невозможна из-за недоступности нужного участка.

Проблема решается за счет применения красок, которые могут наноситься на металл по ржавчине.

Типы красок для металлических поверхностей

Краски, применяемые для нанесения на металлические поверхности, делятся на следующие виды:

  1. Масляные краски, состоящие из натуральных масел. Чувствительны к перепадам температуры, поэтому применяются для окраски труб, находящихся внутри помещений. Они обеспечивают некоторую защиту от коррозии, но степень её невысока и действие защиты не слишком продолжительно.
  2. Эпоксидные эмали, которые включают в свой состав токсичные смолы. Применяются в основном для защиты промышленных трубопроводов. Но главное их назначение – обеспечение защиты от высокотемпературного воздействия, от коррозии же они предохраняют немногим лучше масляной краски.
  3. Основная область применения алкидных красок – окраска оцинкованных стальных поверхностей. Для них характерна высокая степень сцепки с рабочей поверхностью, но наряду с этим, они не выдерживают высоких температур и легко загораются.
  4. Из всех вышеперечисленных типов красок, акриловые краски в наилучшей степени обеспечивают антикоррозийную защиту. Благодаря их невосприимчивости к температурным колебаниям, они могут использоваться, как для внутренних, так и для наружных работ.

Краска по металлу

Важно! Перед покраской следует удостовериться, что она соответствует температурному режиму, в котором предполагается эксплуатация окрашенного изделия.

Особенности красок для работы по ржавчине

Для того чтобы краска по ржавчине позволяла обеспечить максимальную антикоррозийную защиту, производители используют комбинированный подход, стараясь совместить свойства обычных красок со свойствами защитной грунтовки и преобразователем ржавчины.

В силу этого номенклатура таких красок очень разнообразна и каждый день она пополняется новыми названиями. То же самое можно сказать и об их рецептуре.

Краски по ржавчине можно весьма приблизительно классифицировать по следующим признакам:

  1. На базе какого основного типа краски они созданы.
  2. Для каких целей они предназначены.
  3. На какой температурный режим они рассчитаны.
  4. Какие основные компоненты входят в их состав.

Покраска металлической трубы

Неудивительно, что бывает не просто отнести краску по ржавчине к определенному типу. Описание каждой из них представляет комбинацию различных рабочих характеристик.

Проиллюстрировать это можно на примере одной из самых популярных группы красителей – молотковых.

Молотковая краска по ржавчине

Молотковая краска обязана своим названием внешнему виду создаваемого ей финишного покрытия. Оно выглядит так, словно его прочеканили небольшим молотком. Этот эффект достигается за счет того, что она содержит алюминиевые и силиконовые компоненты.

Любая молотковая краска обладает повышенной адгезией, то есть, молотковая краска обеспечивает качественную сцепку с окрашиваемой поверхностью. Поэтому окраска может производиться поверх ржавчины.

Важно! Молотковая краска не может наноситься на поверхность, покрытую отслаивающейся ржавчиной. В этом случае перед покраской необходима предварительная зачистка.

Обычно молотковая краска выпускается в виде суспензии антикоррозийных металлических пигментов и наполнителей в синтетических смолах или лаках, дополненной силиконовыми и прочими компонентами.

Благодаря пигментам она выпускается в широком цветовом спектре: черная, голубая, желтая и так далее. Но самыми востребованными являются черная и коричневая краска, так как окраска ими дает максимальный декоративный эффект.

Функционально молотковая краска действует как грунт, в качестве антикоррозийной защиты, как преобразователь ржавчины, за счет ингибиторов, и как декоративная эмаль, которая является дополнительной защитой.

Молотковая краска по ржавчине

Поэтому наносить отдельно грунт перед окрашиванием не требуется.

Молотковая эмаль служит для окраски не только стальных, но так же оцинкованных поверхностей. Кроме того, она может применяться для окраски поверхностей из цветных металлов.

Перед использованием эмаль перемешивают, чтобы получить однородную массу.

Рабочую поверхность чистят жесткой щеткой и обезжиривают.

  1. Первый слой эмали действует как грунт.
  2. Второй слой, за счет силиконовых элементов, которые содержит эмаль, усиливает антикоррозийное воздействие, препятствуя инфильтрации микрочастиц влаги сквозь защитный слой, в результате чего создается водонепроницаемая пленка.
  3. Третий слой работает как молотковая эмаль, создавая декоративный эффект и вместе с тем являясь еще одной преградой для коррозии.

Таким образом, создается линия тройной защиты от коррозии железа, водонепроницаемая и достаточно стойкая к механическому воздействию.

Важно! Молотковая краска – не термостойкая. Как правило, её эксплуатация допускается при температуре, не превышающей 150 градусов.

Аэрозольная краска по металлу

Аэрозольная краска по металлу по ржавчине бывает трёх типов:

  1. Стандартная, применяемая для простой окраски в один слой.
  2. Двойная, которая действует как грунт и эмаль. Её достоинством является то, что перед окрашиванием поверхности нет необходимости наносить на неё отдельно грунт.
  3. Универсальная аэрозольная краска, которая одновременно действует как грунт, обычная эмаль и преобразователь ржавчины.

Аэрозольная краска по металлу

Для работы по ржавчине применяется аэрозольная краска третьего типа. Одного её баллончика хватает для нанесения на поверхность площадью примерно 3,5 м2, слоем толщиной 0,05 мм. Поэтому аэрозольная краска по металлу не используется на больших площадях. Её целесообразно использовать для небольших участков поверхности.

Особенно удобна аэрозольная краска по металлу и ржавчине для подкрашивания поврежденного красящего слоя и для окраски труднодоступных мест.

Как правило, аэрозольная краска для металла по ржавчине многофункциональна, кроме работы по стальным поверхностям, она годится для окрашивания цветных металлов, а так же дерева, гипса и камня.

Свойства аэрозоли по ржавчине

Аэрозольная краска создает прочное покрытие. Создаваемая ею водостойкая защита служит надежной преградой против атмосферной влаги и температурных перепадов. Она так же играет роль защиты против умеренного химического воздействия. Поэтому её можно применять, как для бытовых, так и для промышленных объектов.

При эксплуатации она показывает высокую физическую устойчивость, поэтому образованное ею покрытие достаточно эластично, не расслаивается и не трескается.

Обычно на баллончиках с аэрозолью пишется, что она термостойкая. Но необходимо помнить, что в её состав входят преобразователи ржавчины, которые уязвимы для высокотемпературного воздействия. Поэтому окрашенное покрытие предназначено для эксплуатации при температуре не более 150 градусов.

Если предполагается, что окрашиваемое изделие будет работать в среде с более высокой температурой, применяется специальная термостойкая аэрозоль второго типа. Стоит упомянуть, что перед покраской такой аэрозолью на рабочую поверхность в обязательном порядке наносится грунт.

Первый слой высыхает до состояния не липкости за четверть часа, полное его высыхание наступает через полчаса.

Краска по ржавчине

Второй слой можно наносить спустя два часа после высыхания первого слоя.

Состав аэрозоли по ржавчине

Аэрозольная краска по металлу по ржавчине включает в свой состав такие компоненты:

  1. Основа, в качестве которой обычно выступает модифицированный акриловый или алкидный полимер.
  2. Растворитель, это может быть ксилол или ацетон.
  3. Пигменты.
  4. Сжиженный газ, состоящий из смеси метилацетата, пропана или иного газа и демитилового эфира.
  5. Функциональные добавки.

Вернуться к содержанию ↑

Подготовка рабочей поверхности

  1. Обработка поверхности для окраски аэрозолью производится так же, как и для эмали по ржавчине в виде суспензии.
  2. Поверхность очищается жесткой щеткой от грязевых наслоений, отслаивающейся ржавчины и остатков старой краски.
  3. Затем производится её обезжиривание при помощи бензина или же ацетона.
  4. После этого поверхность промывается мыльной водой и высушивается.

Зачистка трубы от ржавчины

Способ применения

При работе аэрозолью необходимо периодически встряхивать баллончик. Показателем готовности его к употреблению является свободное перемещение внутри него шариков, которые служат для перемешивания состава.

При распылении баллончик следует держать в вертикальном положении, равномерно совершая им возвратно-поступательные движения. Работа производится с дистанции 20 см.

Использование аэрозоли возможно в температурном коридоре от +5 до +32 градусов по Цельсию.

При необходимости удалить краску, свежую можно убрать с помощью ацетона, а присохшую – специальной смывкой.

Краска по металлу

Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить

Как известно, красивый дизайн комнаты зависит не только от расположения предметов, но и от их оформления. Так, особое внимание стоит обратить на такой момент, как окраска труб отопления. Подобная процедура позволяет сделать эти, казалось бы, самые обычные элементы дома не только красивыми, но и надежно защищенными от потенциальной коррозии. Но для того чтобы трубы смотрелись красиво, покраска труб отопления прошла успешно, а краска прослужила долго и сохранила свой цвет неизменным, очень важно правильно выполнить все подготовительные мероприятия.

Читайте также  Куда ставится группа безопасности для системы отопления?

О том, какой краской красить трубы отопления будет лучше всего, а также обо всех особенностях этой работы далее и пойдет речь.

Принцип выбора краски для труб

Прежде чем говорить о том, как правильно покрасить трубы отопления, необходимо определиться с критериями выбора нужного состава, подходящего для такой работы.

В этом случае важно учитывать следующие требования, предъявляемые к красящему составу:

  • материал должен стойко переносить воздействия высоких температур (от 100°C и выше);
  • еще одно важное свойство, которым должен обладать состав – износостойкость;
  • токсичность смеси для покраски должна быть минимальной;
  • краска должна быть устойчива к средам агрессивного характера.

Виды краски для отопительных труб

Решая, какой краской покрасить трубы отопления, следует обратить внимание на следующие типы таких составов, которые сегодня имеют наибольшую популярность среди потребителей:

  • акриловые эмали. Основу такой краски составляют растворители органического типа, чем объясняется не совсем приятный запах во время ее высыхания. Тем не менее, подобный образец позволит обеспечить идеально гладкую и глянцевую поверхность и прослужит очень долго;
  • эмали алкидного типа. Эти составы также издают неприятный запах, который периодически может появляться и в дальнейшем при активно работающей отопительной системе. Однако подобная краска будет очень устойчива к любым механическим повреждениям и не изменит своей структуры под воздействием высокой температуры. Не стоит забывать, что на современном рынке существует широкий выбор оттенков такой эмали, поэтому подобрать подходящий для того или иного интерьера вариант не составит большого труда, достаточно будет лишь изучить фото образцов, предоставляемые изготовителем;
  • краски на водно-дисперсионной основе. Покраска труб отопления этим составом является наиболее распространенным вариантом среди потребителей. Неприятного запаха этот состав не источает, кроме того, высыхает такая краска для горячих труб отопления очень быстро.

Нельзя также не упомянуть и о таком варианте, как масляная краска, которая, однако, для покраски труб применяется сегодня крайне редко.

То, чем и как покрасить трубы отопления, безусловно, решает сам потребитель, однако для того, чтобы такая работа прошла гладко и без каких-либо трудностей, следует обратить внимание на ряд рекомендаций, касающихся процедур по подготовке поверхности перед покраской.

Подготовительные работы перед покраской труб отопления

Как уже упоминалось ранее, перед тем, как красить трубы отопления, следует тщательно подготовить поверхность к такой работе.

Вся процедура должна проходить по следующей инструкции:

  1. Прежде всего, следует произвести чистку поверхности трубы, сняв с нее остатки старой краски посредством шпателя и особого раствора и зачистив участки с появившейся ржавчиной до блеска. После этого при помощи мокрой тряпки следует убрать пыль и грязь.
  2. Далее раствор для смывания нужно нанести на трубу и укрыть его пленкой для того, чтобы он размягчился. Спустя некоторое время удалить остатки краски не составит труда либо шпателем, либо дрелью, оснащенной специальной щеткой из металла.
  3. Затем поверхность трубы следует обработать наждачной бумаги и обезжирить спиртовым раствором.
  4. После этого на трубу наносится грунтовка, основная функция которой заключается в защите от коррозионного налета. Кроме того, этот состав также повышает и адгезионные свойства, улучшая связь красящего состава с металлической трубой. Лучше всего в этом случае применить грунтовку на алкидной основе. Читайте также: «Как покрасить батарею отопления».

Выбирая грунтовочную смесь, очень важно приобрести тот состав, который имеет антикоррозионные свойства, в противном случае работа будет выполнена напрасно и ржавчина со временем появится опять. Информацию о характеристиках той или иной грунтовки всегда можно найти на банке с раствором.

На обработанную таким образом поверхность краска ляжет максимально хорошо.

Чтобы понять, как правильно красить трубы отопления, следует определиться с видом используемой грунтовки. Некоторые смеси могут содержать в себе красящие пигменты, а также элементы, препятствующие возникновению ржавчины. Наносить такие составы допускается прямо на старую трубу, то есть без ее предварительной подготовки.

Как правильно покрасить трубы

Разобравшись с тем, чем покрасить медные трубы отопления и элементы из стали, необходимо определиться, по какому принципу будет проходить сам процесс покраски. Всегда есть возможность привлечь для такой работы квалифицированного мастера, что, конечно же, будет существенно дороже собственноручной покраски.

Поэтому для того, чтобы сэкономить значительную часть финансовых средств, стоит изучить следующий алгоритм покраски:

  1. Изначально следует позаботиться о защите поверхности пола. Как вариант, можно воспользоваться старыми газетами, бумагой или тканью. Причем поместить этот материал нужно непосредственно под окрашиваемыми элементами.
  2. Очень важный инструмент для такой работы – правильная малярная кисть. Крайне важно, чтобы размер ее был небольшим, а структура щетины была мягкой.
  3. Нанесение красящего состава должно выполняться вертикальным образом сверху вниз, при этом по окончании высыхании первого слоя необходимо незамедлительно нанести второй. Только таким образом можно добиться гладкой и качественно обработанной поверхности.

Некоторые хозяева предпочитают традиционным кистям более современные краскопульты и пульверизаторы. При использовании подобного рода оборудования правильнее всего будет полностью демонтировать отопительный прибор, чтобы доступ к трубе был свободным, а неокрашенных участков не осталось.

Соблюдение этих несложных, но крайне важных требований позволит качественно окрасить отопительную трубу, надолго защитить ее от любых вредных микроорганизмов и придать ей красивый внешний вид, а выбрать тот или иной оттенок можно, обратившись к специалистам по покрасочным работам, всегда имеющим в наличии множество фото с изображением уже готовых окрашенных конструкций.

Видео-пособие по покраске труб отопления:

Обзор красок для радиаторов и труб отопления

К отопительным приборам предъявляются довольно высокие требования, как в плане надежных элементов, так и защитного покрытия. Оно призвано предотвращать разрушение системы (коррозию металла, сколы). Красивый внешний вид также немаловажен, потому краска для труб отопления должна быть качественная и по тону соответствующая стилю и цветовой гамме помещения.

Особенности выбора

Основные характеристики лакокрасочных материалов, предназначенных для отопительных систем:

  • термостойкость — покрытию предстоит выдержать температуру 100 °С и более;
  • нетоксичность — при нагревании в воздух не должны выделяться вредные вещества;
  • износостойкость — батареи часто приходится мыть, в том числе и с помощью агрессивных средств. Покрытие при этом не должно желтеть, терять цвет, стираться;
  • теплопроводность — важно, чтобы ничего не препятствовало прохождению тепла в помещение.

Кроме того, высококачественная краска для радиаторов и труб отопления должна обладать антикоррозийными свойствами — защищать металл от разрушения и деформации. Потому следует выбирать образцы, предназначенные именно для окрашивания металлических изделий. Они, как правило, стоят дороже, но при этом способны обеспечить долговечность системы.

Ассортимент красок

Чтобы радиаторы надолго сохранили безупречный внешний вид, перед малярными работами необходимо выяснить, какие краски подходят для труб отопления. На рынке предлагаются различные варианты данной продукции, имеющей необходимые характеристики. Выбор зависит от предпочтений в цветовой гамме, особенностей нанесения краски и дальнейшего ухода за системой обогрева.

  • Акриловые эмали. В их основе — органические растворители, потому при покраске и высыхании присутствует специфический запах. Поверхность в результате будет ровной, с глянцевым блеском.
  • Алкидные эмали. Этот вид характеризуется высокой износо- и термостойкостью. Производители предлагают большой ассортимент цветов. Как показывают отзывы о красках для горячих труб отопления, в период отопительного сезона у многих потребителей возникают проблемы с резким запахом.
  • Водно-дисперсионные. Не пахнут, что часто становится решающим для покупателей. Сохнут быстро, но важно приобретать именно краску для радиаторов, иначе у неё не будет необходимых защитных свойств.
  • Аэрозольные. Главное преимущество — удобство и простота использования: наносится без кисточки ровным слоем.
  • Масляные. Их в последнее время практически не используют из-за многих недостатков: долго сохнут, едкий запах, снижение теплоотдачи батареи. Если покраска труб отопления проводится масляной краской, следует приготовиться к изменению ее цвета и появлению трещин при высокой температуре.

Популярные марки

Практически каждый производитель предлагает лакокрасочную продукцию, предназначенную для окрашивания металлических изделий. Но характеристики могут отличаться, как и качество с ценами. Так, есть краска без запаха для труб отопления с защитными или только декоративными свойствами, разная по способу нанесения.

1. Акриловая эмаль Radiator Paint. Белого глянцевого цвета, слабо пахнет растворителем. В основе — синтетическая смола. Выдерживает до +90 °С, имеет хорошую теплопроводность. Страна-производитель — Голландия. Стоимость — от 500 рублей (емкость 0,75 л).

2. Алкидная эмаль Dufa Heizkorperlack. Характеризуется хорошим показателем адгезии (равномерно окрашивает поверхность), практически без запаха, не меняет цвет под воздействием температуры. Можно разбавлять уайт-спиритом или скипидаром (не больше 5 %). Производится в Германии. Цена — от 350 рублей за 0,75 л.

3. Аэрозольная краска High Heat. Если окраска труб и батарей отопления проводится самостоятельно — это лучший вариант: легко наносится, ложится ровно, подходит для металлических изделий, нагревающихся до 650 °С, обладает хорошими антикоррозийными свойствами, стойкостью к воздействию бытовых кислот и щелочей. Страна-производитель — США. Стоимость — от 1 000 рублей/баллончик.

Читайте также  Какой мощности нужен газовый котел для отопления 300 м2?

4. Эмаль Alpa Альпалак. В основе — глицерофталевые смолы. Переносит до +120 °С. Если стоит вопрос, как выбрать краску для отопительных труб, чтобы она не пожелтела, следует обратить внимание на эту марку — гарантировано белое полуматовое покрытие, стойкое к воздействию моющих средств и высоких температур. Производится в России. Стоит от 300 рублей/0,5 л.

5. Водно-дисперсионная краска Dulux Master Lux Aqua — полуглянцевая, быстросохнущая, без содержания химических растворителей. При необходимости можно разбавлять водой, а также колеровать специальными пигментами. При высыхании получается ровное, водоотталкивающее, износостойкое покрытие. Страна-производитель — Россия. Цена — от 600 рублей за 1 л.

6. Грунт-эмаль Унипол Т-марка. Предназначение — покраска металлических труб для отопления, покрытых эмалью. Термостойкость — до 200 °С. Можно наносить при температуре от -25 °С до +35 °С. Максимальное время высыхания — 12 ч. Выпускают в России. Стоимость — от 300 рублей.

Покрытие батарей своими руками

Даже если краска для радиаторов выбрана правильно, это не является гарантией качественного конечного результата. Важно еще грамотно произвести подготовительные работы и процесс покраски. А в первую очередь — продумать последовательность действий и закупить необходимые инструменты с материалами.
Удаление с радиаторов остатков краски и ржавчины — обязательный этап обновления отопительной системы. Это можно сделать с помощью металлической щетки, наждачной бумаги, шлифовальной машинки или строительного фена.

Если окрасить стальные трубы отопления и чугунные батареи поверх старого покрытия, снижается теплопроводность, а также долговечность получившейся поверхности.

Следующий этап — нанесение грунтовки, которая предотвратит коррозию металла, улучшит укрывающую способность и адгезию краски. После полного высыхания грунтовки можно приступать к окраске отопительной системы. Работы производятся только при отключенном отоплении. При необходимости наносят несколько слоев лакокрасочного покрытия с помощью валика, кисточки или краскопульта.

Подобрав качественный состав и зная, как правильно нанести на отопительные трубы краску, можно быстро обновить всю систему, создав надежную защиту для нее и придав необходимый внешний вид. Потому выбор следует делать, исходя из технических характеристик лакокрасочной продукции, а покрытие производить со строгим соблюдением технологического процесса.

«Около 3 лет назад появилась необходимость покрасить батареи. В строительном магазине посоветовали, чем красить трубы отопления лучше всего — алкидной эмалью. Цвет взял белый, полуматовый. Когда красил, чувствовался сильный запах растворителя, но он быстро выветрился. Пользовался кисточкой (между ребрами) и валиком — поверхность получилась ровная, без мазков и потеков. До сих пор (после 3 отопительных сезонов) радиаторы в отличном состоянии — краска не желтеет, не стирается, не лущится.»

Артем Яковлев, Донецк.

«Мне с краской не очень повезло — выбрала аэрозольную. При нанесении все было хорошо (отлично окрашивает, пользоваться удобно), но уже через пару месяцев заметила, что поверхность желтеет, причем неравномерно — проступают пятна, полосы. И на выступах батареи покрытие стало стираться — был явно виден голый металл. Пришлось перекрашивать обычной акриловой эмалью в банке.»

Марина Кравцова, Москва.

«Водно-дисперсионные краски для батарей сейчас довольно сложно найти. Но они хороши тем, что практически не пахнут, и в плане экологической чистоты отличные. У меня такой покрашены трубы уже лет 6 — все отлично: не пожелтела (она белая), не облазит, не стирается.»

Краска для труб системы отопления: 4 состава для работ по дому

Окрашивание труб – процесс, требующий предварительного поиска ответов на некоторые вопросы. В частности важным моментом будет необходимость разобраться в выборе краски, ведь краска для труб в ванной отличается от составов для коммуникаций системы отопления. Кроме того, нужно и провести тщательную подготовку поверхности, а также следует учесть, имеется ли необходимость в удалении предыдущего слоя окрашивающего состава.

Ржавые трубы портят общую эстетику жилья.

Какой должна быть краска

А вы знаете, какие коммуникации открытого типа имеют наибольшую протяженность в наших квартирах? Конечно же, системы отопления, а поскольку отопительные трубы относятся к особенному виду поверхностей, соответственно и красящий состав должен отвечать определенным требованиям.

Капитан Очевидность информирует: использовать на батареях и подводящих трубах обычную краску не рекомендуется, поскольку, скорее всего, она не оправдает надежд и быстро придет в негодность.

Так все же, какой краской красить трубы отопления? Среди требований наиболее важны следующие:

  • Отсутствие водопроницаемости. Важно, чтобы краска выполняла функции антикоррозийного покрытия. Даже если отопительные трубы располагаются в сухом помещении, существует риск появления ржавчины на черной стали. Правильно подобранная краска позволит это избежать;
  • Эстетический момент не менее важен, поскольку цвет краски должен не просто не нарушать внешнюю эстетику комнаты, но и дополнять ее. В принципе, если трубы располагаются в нишах, которые в дальнейшем будут закрываться, то от краски потребуются только защитные свойства.

Однако не стоит при этом скрывать любые коммуникационные трубы любыми изолирующими материалами, поскольку это затруднит доступ к ним в случае поломки;

Краска для трубопроводов может быть любого цвета.

  • Поскольку поверхность батареи часто подвергается нагреву, одним из важнейших моментов среди требований к краске является ее устойчивость к высоким температурам. В противном случае покрытие в дальнейшем может отличаться желтизной, а также на окрашенной поверхности возможны появления трещин и расслоений.
  • Предпочтительно выбирать краски с хорошей адгезией к металлу, в противном случае придется обрабатывать окрашиваемую поверхность грунтовкой.

Варианты красящих составов

Современный строительный рынок предлагает большое разнообразие вариантов красок, которые могут применяться на трубах отопления. Рассмотрим наиболее востребованные среди них.

Наиболее часто встречающийся тип красок.

Эмали алкидного типа

Такие красящие составы являются так называемой проверенной временем классикой. Подкупает такая краска низкой стоимостью, цена за упаковку одна из самых низких на рынке, однако следует быть готовым к наличию не слишком приятного запаха в ходе ее использования, который в дальнейшем очень долго выветривается.

Среди остальных достоинств алкидной эмали – стойкость к износу и к колебаниям температур от 0 до 90 градусов. Однако, к сожалению, избежать пожелтения белого цвета через пару лет не получится. Собственно, как и покрасить систему отопления без запаха тоже.

Алкидная эмаль отлично подойдет для окрашивания радиаторов

Наименование Особенности применения Цена за кг, руб
Alpina Heizkorperlack (Хейцкорперлак) Расход 90–120 мл/м2.

Краски акриловые

Нередко для приведения в порядок батарей и остальных труб отопления используются акриловые краски, которые могут иметь в своем составе силиконовую или латексную основу. Часто такие краски называют фасадными за счет наиболее распространенной сферы их применения.

Каждый из этих вариантов красок имеет свои особенности. К примеру, акрило-силиконовая краска отличается устойчивостью к влажности, в связи с этим мыть батареи и трубы можно так часто, как захочется, не боясь испортить поверхность.

Однако, если окрашиваемая поверхность относится к разряду проблемных, следует обратить внимание на акриловые краски с латексом, поскольку они отличаются высокими показателями адгезии.

Применять их можно на стекле, керамике или полированном металле. В поисках ответа на вопрос, чем покрасить медные трубы отопления, следует обратить свое внимание именно на краски с латексным составом.

Краска акриловая для труб отопления.

Наиболее распространенными среди красок на основе акрила являются водно-дисперсионные покрытия. Однако их применение сопровождается рядом определенных тонкостей, которые следует учитывать.

Наиболее значимые среди них:

  • Такой состав, при условии отсутствия в нем силикона или латекса очень чувствителен к мытью со специальными моющими средствами, соответственно, со временем краска будет попросту вымываться с поверхности радиаторов;
  • Немаловажный момент — можно ли красить трубы в отопительный сезон этими составами. Краски водно-дисперсионные на акриловой основе имеют определенный порог устойчивости к нагреву. При достижении температуры более 90 градусов красочное покрытие будет размягчаться. Если температура достигнет отметки 120 градусов, то начнется разложение покрытия;

Капитан Очевидность информирует: поскольку по нормам температура радиаторов отопления не может превышать 95 градусов, разложения покрытия в домашних условиях не произойдет.

Расход 100-170 мл/м2.

Эмали КО

Еще один вариант покрытия для радиаторов и труб отопления представляет собой краски на кремнийорганической основе (КО). Среди несомненных достоинств таких красок – великолепная адгезия практически со всеми металлическими поверхностями и высокая устойчивость к широкому диапазону температур.

Если у вас в доме водопровод выполнен из меди, не стоит искать вариант лучше, чем эмали КО. Существует несколько вариантов эмалей этого типа, каждый из которых не теряет своих свойств даже спустя приличное время после нанесения.

Примером эмали КО отечественного производства является состав «Цельсит-500», активно использующийся для окрашивания металлических труб. Производителем состава является московская компания КрасКо.

Эмаль КО Цельсит-500. Расчет краски на трубу указан производителем на этикетке.

Инструкция по применению данного состава не является слишком строгой, самое главное при его использовании – обеспечение достаточной вентиляции комнаты, поскольку в основе его – нефтяной сольвент.

Кроме того, стоит выделить некоторые преимущества состава:

Краски на основе металла

Рассматривая варианты красящих покрытий для труб отопления, не стоит упускать из виду составы, которые изготавливаются на основе суспензии порошка из металла и органического лака. В качестве дополнительных веществ тут выступают так называемые связующие компоненты.

В качестве примера такого состава можно рассмотреть распространенную в использовании эмаль БТ-177, называемую «серебрянка». По сути, это лак битумного типа, в котором растворена крошка алюминия мелкой дисперсии.

Окрашивание труб отопления и радиаторов серебрянкой.

Среди различных вариантов окрашивающих составов часто используется еще один интересный вариант – противопожарные краски, которые отличаются огнеупорными свойствами. Наиболее известные (КрауЗ и Полистил), а также их аналоги отличаются способностью подвергаться так называемому вспучиванию при сильном нагреве. В итоге получающийся слой предохраняет от нагревания поверхность, на которую нанесена краска.

Огнезащитная краска в действии.

Наименование Особенности применения Цена за кг, руб
Краска КРАУЗ Расход — 1,74 кг/м2.

Процесс окрашивания

По сути, вариантов окрашивания труб радиаторного отопления может быть всего два – когда краска наносится на новые трубы или когда состав необходимо нанести на батареи и патрубки к ним, окрашенные ранее.

Вариант 1

Часто с новыми стальными трубами приходится сталкиваться сразу же после приобретения квартиры в новостройке. Часто такие радиаторы даже не покрывают грунтовкой, а просто зачищают. В том случае, если на поверхностях металлических труб имеется ржавчина, ее следует обязательно зачистить механическим способом. В противном случае краска по металлу просто не ляжет должным образом.

Для того, чтобы решить эту задачу своими руками, можно использовать обычную наждачную бумагу. Также не стоит забывать про покрытие труб грунтовкой и обезжиривающим составом.

Удалить остатки шлака на сварных швах можно при помощи легкого молотка, после чего трубы следует протереть уайт-спиртом. Если труба выполнена из меди, то процесс приготовления к покраске на этом заканчивается. В случае же стального варианта следует обязательно удалить ржавчину.

Подготовка к покраске.

Если случай является слишком запущенным, то для обработки швов на трубах можно использовать болгарку. Для стальных труб на поверхность можно нанести преобразователь ржавчины, который с легкостью преобразует слишком рыхлый слой трубы в гладкую пленку. Наносить краску на пленку не составит труда. Но предпочтительно сначала обработать это место грунтовкой.

Очень удобно использовать именно алкидные грунтовки, в составе которых нередко имеется преобразователь ржавчины. В результате при нанесении грунтовки сразу же можно добиться требуемого эффекта. Обычно информация об этом указывается непосредственно на упаковке.

Завершающий этап в данном варианте – окрашивание поверхности труб в два-три слоя выбранным красящим составом.

Вариант 2

В случае, если требуется покрасить радиаторные трубы, которые уже были окрашены ранее, желательно предыдущий состав полностью удалить с их поверхности. Объяснить эту необходимость можно двумя факторами:

  1. Первый из них – исключительно эстетический нюанс, ведь если наносить новую краску поверх деформированной со временем старой, получить красивый ровный слой не получится;
  2. Второй – затруднительный при необходимости ремонт или замена труб, поскольку места крепежей в буквальном смысле привариваются со временем под несколькими слоями красок.

Удаление старой краски не составит труда, если использовать для этих целей смывку, способную размягчать красящий слой. Далее останется только зачистить растопленную старую краску при помощи шпателя. Предпочтительно использовать универсальный тип смывок, как показано на фото, поскольку в этом случае не придется задумывать над составом старой краски.

Завершение

Надеюсь, что мой небольшой обзор показался читателю достаточно познавательным. Некоторое количество дополнительной информации можно изучить, просмотрев видео в этой статье. Жду ваших комментариев и дополнений.

Как самостоятельно покрасить трубы отопления

Процесс покраски труб должен учитывать специфичность предмета – по магистрали циркулирует теплоноситель. Какие инструменты необходимо использовать для ее нанесения? В каких условиях должна проводиться покраска? Ответы на все эти вопросы – в нашей статье.
Посредством окраски труб решается сразу несколько проблем:

  • трубы, доставляющие внутрь и отводящие теплоноситель из радиаторов, защищаются от коррозии;
  • магистраль системы отопления приобретает привлекательный облик, соответствующий оформлению интерьера.

Этапы покраски

Следует учитывать то, что даже самая качественная и дорогая краска не даст гарантии успешного результата, если поверхность трубопроводов не была правильно подготовлена.

Подготовка к покраске

Покраска труб должна начинаться только тогда, когда они очищены от грязи, старой краски, отшлифованы, обезжирены и загрунтованы. Предлагаем вам ориентировочный алгоритм действий по подготовке отопительной магистрали к окрашиванию.

  • удалите с труб и радиаторов всю грязь и пыль с помощью влажной тряпки или ершика;
  • очистите поверхность до металлического блеска наждачной бумагой или специальной насадкой на дрель;
  • ошкуривание и обезжиривание уайт-спиритом или другим растворителем;
  • обработка антикоррозийным грунтом.

В ходе подготовки труб под покраску можно использовать некоторые советы. Размягчить старую краску и ржавчину можно химической смывкой, а затем без труда удалить шпателем. Использовать грунтовку лучше на алкидной основе, т.к. она улучшит адгезионные характеристики металлической поверхности, и краска будет лучше сцепляться с поверхностью.

Если вы не пренебрегли ни одним из этапов подготовки, можете быть уверены, что покраска труб отопления сделает их привлекательными и надежно защищенными от коррозии.

Как проводится окраска?

Перед тем как покрасить трубы и радиаторы, застелите пол под магистралью отопления пленкой или старыми газетами. Стену за батареей можно оклеить малярным скотчем или защитить листом плотного картона.

Работайте небольшой кистью с мягким ворсом, валиком из поролона или краскопультом. Выбор инструмента зависит от ваших умений и конкретных особенностей данной отопительной магистрали.

Сначала следует покрасить верхние части трубопроводов и батарей. Низ трубы красят в последнюю очередь, чтобы не испортить его подтеками и разводами. Если необходимо нанести несколько слоев краски, выдерживайте время на сушку каждого.

Если вы используете краскопульт или аэрозольный баллончик с краской, процесс покраски пойдет намного быстрее. Однако предварительно изучите инструкцию по эксплуатации распылителя и выясните, с какого расстояния допускается перенос пигмента.

Как выбрать краску?

Конечный результат ваших трудов зависит не только от того, как краска нанесена на металл, но и от того, насколько она качественная и подходящая для подобных работ.
Краска для отопительных труб должна отвечать следующим требованиям:

  • термостойкость от 100°С;
  • устойчивость к истиранию и агрессивным чистящим средствам: трубы и радиаторы довольно часто приходится мыть;
  • нетоксичность: в процессе нагрева красочное покрытие не должно выделять в воздух запаха и вредных веществ.

Виды красок

Сегодня на рынке можно найти краски с разным компонентным составом.

Акриловые эмали производятся на основе органических растворителей, поэтому покраска труб неизбежно сопряжена с неприятным резким запахом. Однако результатом будет прочное глянцевое покрытие, которое сохранит свою целостность и привлекательный внешний вид надолго.

Алкидные краски тоже пользуются большим спросом в деле преображения труб и радиаторов. Минусом их является резкий запах не только в процессе покраски, но и в эксплуатации. Зато слой получается действительно прочным. Алкидные краски отличаются богатством оттенков.

Водно-дисперсионные эмали привлекательны тем, что не требуют много времени для сушки труб и радиаторов, а сама покраска проходит без выделения резкого запаха, ведь в составе данных эмалей нет едких растворителей.

Обзор ведущих производителей

И отечественные, и зарубежные производители лакокрасочных материалов предлагают самый широкий выбор термостойких эмалей для труб и батарей. При этом цена нередко зависит не только от качества материала, но и от известности бренда.

Большой популярностью пользуется краска Radiator Paint (Голландия). Ее можно отнести к разряду «классики». Покраска дает результат в виде безупречно белой поверхности с глянцевым блеском.

Трубы и радиаторы можно покрасить и эмалями Heizkorperlack и Mipatherm 600 производства Германии. Ее можно наносить без предварительной подготовки поверхности. Краски данной марки сохнут достаточно быстро, запуск системы отопления допускается уже через 3-4 часа после завершения малярных работ.

Еще одна известная марка алкидных эмалей – Radiator. В паре необходимо приобретать разбавитель «Юнит» («Юнит Спрей» – для краскораспылителей), который добавляется в рабочую смесь в объеме 5%. Будьте готовы к тому, что если покрасить ей трубы в светлые тона, то в процессе эксплуатации они могут немного пожелтеть.

Состав Elementfarg Alkyd (Швеция) – это средство 2 в 1: его можно использовать и как грунтовку, и как краску. Таким образом, вы сэкономите средства на покупку антикоррозийного грунта и время на отдельное грунтование и окрашивание. Окраска с применением Elementfarg Alkyd обычно ведется в 2 тонких слоя.

Другое средство из того же разряда – эмаль «УНИПОЛ®» (Т-марка). Она тоже сочетает в себе свойства грунта и термостойкой краски. Покрытие выдерживает нагрев до 200°C. Поверхность получается гладкой и матовой. Покраска должна вестись только по холодному металлу, можно прямо на старую эпоксидную или алкидную эмаль. Удобнее работать краскопультом в 2-3 слоя.

Эмаль ВД-АК-1179 обладает высокими адгезионными показателями при работе с разными металлами и грунтовками. Покрытие получается гладким, глянцевым, устойчивым к пожелтению под действием высоких температур.