Обогрев гаража отработанным маслом

Как сделать отопление гаража на отработке

Отопление гаража на отработке позволяет использовать отходы, возникающие при обслуживании автомобиля, с пользой. Принцип действия отопительных устройств известен давно, классический пример — «буржуйка». В настоящее время можно приобрести уже готовую к эксплуатации печь, которая выполнена с учетом всех требований безопасности, но можно ее соорудить и своими руками.

Как сделать печь?

Гараж не относится к жилым помещениям, где надо постоянно поддерживать комнатную температуру, однако и излишний холод в нем не дает возможность произвести необходимые работы. Для того, чтобы было возможно находиться в гараже и нормально обслуживать автомобиль в зимнее время, необходим нагревательный прибор, который запускается на нужный срок.

Существует множество способов для решения проблемы, но они, как правило, требуют затрат на приобретение топлива или подведение централизованной магистрали, для чего необходимы соответствующие разрешительные документы. Отопление гаража отработкой позволяет решить все без излишних затрат и согласований. В основе такой системы лежит печь, работающая на отработанном автомобильном масле, причем, если подключить отопительный контур, можно обогреть достаточно большое помещение.

Масляные печи не могут основываться на простом сжигании масла, т. к. это вещество по своей сути является плохо горящим, тяжелым топливом. К этому следует добавить еще и наличие загрязнения с учетом использования отработанного состава. Для обеспечения более полного сгорания масло необходимо превратить в более легкое топливо, т. е. расщепить его. Это условие обеспечивает пиролиз жидкости, являющийся пламенным расщеплением вещества.

С учетом сказанного, принцип действия масляной печи для гаража основан на обеспечении двухэтапного сжигания топлива. На первом этапе необходимо получить масляные пары и нагреть их до температуры не ниже 350-450 ºС, когда и начинается пиролиз. Далее выделяются горючие газы, которые на втором этапе полностью сгорают с созданием высокой температуры. Только при такой технологии обеспечивается высокий кпд установке для обогрева.

Принцип работы установки

Первый этап работы печи для отработанного масла обеспечивает проведение процесса пиролиза. Он осуществляется на основе следующих принципов:

  1. Сжигание масла. Это самый простой способ получения горючих легких газов, и заключается он в простом поджигании масла в резервуаре в виде трубы с расширением. Газовоздушная смесь, образующаяся при сжигании тяжелой масляной фракции, поднимается вверх и поступает в камеру, где сгорает практически полностью. Необходимо отметить, что закручивание газового потока, т. е. использование силы Кориолиса, значительно повышает эффективность установки. Дожигание газов происходит в камере сгорания. Здесь важно обеспечить постоянный приток воздуха (кислорода), который способствует горению. Для обеспечения воздушного притока эта камера должна иметь дырчатую конструкцию. При самодельном изготовлении масляные печи обычно конструируются с использованием данного принципа.
  2. Принцип котла. Для того, чтобы устранить вредные выделения и максимально повысить кпд, процесс пиролиза и дожигания газов осуществляется в пламени горелки. На первом этапе масло подается в раскаленный котел, где, соприкасаясь с его стенками, активно испаряется. Поднимающиеся пары смешиваются с кислородом воздуха и подаются в зону действия факела горелки. В результате такого процесса происходит полное сжигание горючей смеси. Второй принцип чаще применяется в готовых установках промышленной сборки. Своими руками изготовить такую печь достаточно сложно.

Конструктивные элементы

При изготовлении печи для гаража чаще всего используется принцип прямого поджигания масла. Конструкция ее включает обычно такие основные элементы:

  1. Нижняя камера сжигания масла. Эта часть печи считается низкотемпературной и совмещается с баком для отработанного масла. Через этот бак заливается масло, которое и поступает в камеру, снабженную отверстиями для подачи воздуха. Желательное условие — возможность регулирования подачи воздушного потока, достигаемая регулировкой открывания отверстий.
  2. Средняя камера. В этой зоне горючие газы обогащаются кислородом воздуха, а смесь поджигается. Наиболее характерная форма данной камеры — трубы с многочисленными отверстиями для доступа воздуха.
  3. Верхняя камера сгорания. В верхней части печи осуществляется окончательное сжигание газовой смеси. Здесь формируется дым, который отводится через дымоход.
  4. Дымоход, как и в любой печи, играет важную роль в создании тяги, т. е. скорости движения газа в верхнем направлении. Он должен иметь длину не менее 3,5 м, причем без горизонтальных участков. Следует учитывать, что сгорающее загрязненное масло способно создавать значительный нагар, а дополнительные стыки и горизонтальные зоны лают возможность накапливаться сажи и, таким образом, перекрывать канал. Внутри гаража дымоход допускается монтировать с уклоном (угол не менее 50º), а над гаражной крышей он устанавливается строго вертикально. Верхний торец обязательно закрывается колпаком для исключения попадания внутрь осадков.

Печь для гаража на отработанном масле, как правило, изготавливается из стального листа, причем необходимо выбирать конструкционную жаропрочную разновидность. Используется стальной лист толщиной не менее 4 мм. Наибольший нагрев происходит в верхней камере (более 750º), что обуславливает применение в этой зоне листа максимальной толщины. Нередко при изготовлении самодельной масляной печи используются стальные трубы разного диаметра.

Необходимый инструмент

При изготовлении печи для отопления гаража отработанным маслом необходимо заранее приготовить следующее оборудование и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • сварочные электроды нужного диаметра;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • шлифовальная машина;
  • ножовка по металлу;
  • набор напильников;
  • молоток;
  • кувалда;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • кисть малярная;
  • рулетка;
  • металлическая линейка;
  • угольник;
  • штангенциркуль;
  • строительный уровень;
  • отвес;
  • щетка металлическая;
  • наждачная шкурка;
  • приспособления для изгибания труб;
  • ножницы по металлу.

Изготовление установки

Изготовление печи для гаража начинается с разработки или выбора типового чертежа с полной деталировкой всех элементов. Для того, чтобы обеспечить отопление в гараже стандартных размеров, масляная печь изготавливается в следующем порядке:

  1. Изготовление нижней камеры сжигания масла. Ее, как правило, совмещают с топливным баком. Камера представляет собой единую емкость, в которой делается отверстие для заливки отработанного масла, а также большое отверстие для установки трубы средней камеры. Стенки формируются из стального листа толщиной 4-5 мм в форме цилиндра или трубы с внутренним диаметром не менее 300 мм. Снизу приваривается днище и ножки из металлического профиля. Крышка делается в форме круга. В центре его вырезается отверстие диаметром 95-110 мм. Ближе к краю сверлится отверстие диаметром 50-60 мм. Чаще всего крышку изготавливают съемной, но с возможностью плотного прилегания к баку при закрывании.
  2. Изготовление средней камеры. Она изготавливается из стальной трубы диаметром 100-105 мм и длиной порядка 35-38 см. В трубе равномерно по всей поверхности (по окружности и высоте) сверлятся отверстия диаметром порядка 9-10 мм.
  3. Установка средней камеры. Подготовленная труба строго перпендикулярно приваривается к крышке нижней камеры так, чтобы отверстие крышки совместилось с каналом трубы. На втором отверстии крышки монтируется заслонка, которая может крепиться с помощью болтов. Данное отверстие диаметром 5-6 см предназначается для наливания топлива и поджигания его.
  4. Изготовление верхней камеры сгорания. Эта операция осуществляется аналогично первому шагу. Вверху печи формируется емкость из листового цилиндра или стальной трубы диаметром 340-360 мм. В приваренном к баку днище прорезается отверстие, равное диаметру трубы второй камеры, причем это отверстие делается не в центре, а смещено к краю. Снизу приваривается отрезок трубы, для того чтобы с его помощью верхняя камера одевалась на трубу снизу. Таким образом обеспечивается съемная конструкция этого элемента печи.
  5. Изготовление крышки. Верх последней камеры имеет самую высокую температуру. Для повышения надежности крышка верхней камеры изготавливается толщиной 6-8 мм. В ней прорезается отверстие для дымохода, причем это отверстие должно совпадать с отверстием в днище. Рядом с дымоходным отверстием приваривается отсекатель в виде перегородки из металической полосы толщиной 10-12 мм. К крышке приваривается отрезок дымовой трубы, которая затем соединяется с дымоходом.
  6. Укрепление конструкции. Для упрочнения печи между нижней и верхней камерой привариваются металлические распорки (уголок или труба размером 25-35 мм). Окончательное обустройство печи включает окрашивание термостойкой краской для защиты от коррозии.

Как эксплуатировать установку

Масляная печь для гаража имеет переносное исполнение, а потому следует установить ее с учетом всех требований пожарной безопасности. Следует помнить, что придется иметь дело с открытым пламенем в помещении, где присутствуют легковоспламеняющиеся вещества. Устройство монтируется на специально подготовленной площадке, где есть термостойкой покрытие. Корпус печи должен отстоять от автомобиля, стен, стелажей и складируемых материалов не ближе, чем на 1 м.

Печь должна стоять строго вертикально, что следует проверить отвесом. К ней должен быть обеспечен свободный подход, а также оставлена площадка для спокойного залива масла. Дымоход должен иметь теплоизоляцию и быть защищен от коррозии.

При эксплуатации печи необходимо обеспечить периодическую чистку от нагара и сажи. Для этого снимается крышка с дымоходной трубой и тщательно удаляются все осадочные вещества и загрязнения. В принципе, конструкция может работать на любом машинном масле (натуральном и синтетическом). Заливается топливный бак на объем, не превышающий половину емкости, чтобы оставить место для накопления паров. После заливки масла в бак не следует сразу его поджигать. Надо выдержать жидкость с открытой заслонкой для насыщения кислородом воздуха.

Читайте также  Обогрев производственных помещений инфракрасными обогревателями

Зажигание обеспечивается специальными спичками для каминов или лучиной. Сразу после розжига заслонка перекрывается наполовину. Далее по мере разогревания камеры с ее помощью обеспечивается регулировка поступления воздуха в бак. При использовании рассматриваемой установки следует всегда помнить, что она предназначена для масла, т. е. тяжелого топлива. Заливание бензина или керосина категорически запрещается, т. к. это способно вызвать взрыв.

Отопление в гараж с помощью отработанного машинного масла можно сделать, установив готовую или самодельную печь. При соблюдении технических требований и правил безопасности такое устройство обеспечит комфортное обслуживание автомобиля даже в самое холодное время года. Кроме того, такая технология позволяет избавиться от проблемы утилизации отработки и загрязнения почвы.

Печь на отработке своими руками

Печь на отработке

Электрическое отопление всегда было дорогостоящим, поэтому появилось много умельцев, сооружающих разнообразные модификации печей на отработанном масле. Это финансово выгодно, позволяет обогреть помещение любого объема, быстро и равномерно, кроме того, печи на отработке рациональны в тех случаях, когда нет необходимости в круглосуточном отоплении. При необходимости такую печь легко демонтировать и транспортировать в другое место или заменить. Устанавливать их желательно в нежилых помещениях (гаражи, мастерские, склады) с хорошей вентиляцией (для вывода всех испарений, которые вырабатываются в результате сгорания масла).

Подготовка к работе и установка печи на отработке

Температура сгорания отработанных нефтепродуктов очень велика. Металлические детали печи, раскаляясь, могут стать причиной пожара. Поэтому следует позаботиться о защите помещения от опасности возгорания. Надобности в возведении фундамента нет, однако на стены и пол в том месте, где будет располагаться печка, следует закрепить теплоизолирующий материал (например, асбестовые листы) и листы стали. Либо, используя кирпичи, выложить небольшую площадку-основание под печь.

Теперь, когда место под печь готово, подготовьте к работе сварочный аппарат, газовый резак, металлические трубы (для корпуса печи и труба небольшого диаметра для дымоотвода), петлю, арматуру (три куска) и листовую сталь.

Вырезаем верх и низ печи из стали

Пошаговый процесс сборки печи на отработанном масле

Из листовой стали необходимо заранее вырезать два круга (верх и низ печи), равных диаметру трубы – будущему корпусу печи. В центре кругов вырезаем отверстия. Оставшиеся после резки круги маленького диаметра откладываем, они пригодятся в дальнейшем. Ко дну печи герметично привариваем один из таких кругов с отверстием. Другой круг послужит крышкой печи

В центре кругов вырезаем отверстия

В центре кругов вырезаем отверстия 2

Далее на корпусе делаем отверстие под дверцу, через которую будем производить заливку отработанного масла и соединяем трубу с донышком и верхушкой (ими служат стальные круги с отверстиями в центре).

В корпусе вырезаем отверстие под дверцу

Вырезанный со стенки трубы прямоугольный кусок стали оснащаем ручкой из гнутой арматуры и петлей, на которой будет держаться дверца. Для герметичности края дверцы обвариваем полосками стали. Заодно оборудуем печь ножками-подставками из арматуры или уголков (вырезаем 4 участка профиля равной длины и привариваем к корпусу печи).

Делаем петлю и крепим дверцу

Далее берем трубу небольшого диаметра и производим на ней несколько неглубоких вертикальных надрезов болгаркой.

Производим надрезы болгаркой

Получившуюся деталь сварочным аппаратом присоединяем к донышку печи.

Соединяем с дном печи с помощью сварки

Достаем отложенные металлические круги, оставшиеся после прорезания отверстий в донышке и верхушке печи. Один из кругов привариваем ко дну.

Делаем дно печи куда в последствии будем заливать масло

Делаем крышку. Берем оставшийся круг с отверстием в центре и привариваем к нему короткий отрезок трубы (диаметры трубы и внутреннего отверстия должны быть равны), к которому в дальнейшем будем производить подключение дымохода. Получившуюся деталь по периметру привариваем к трубе.

Вверху на корпусе печи высверливаем два отверстия для отвода теплого воздуха в помещение. Оборудуем отверстия заслонками (металлические круги, которые крепим к корпусу гайкой и болтом).

Отверстия для отвода из печи в помещение горячего воздуха

Чтобы печь не подвергалась коррозии и дольше прослужила, покрываем ее двумя-тремя слоями термостойкой краски.

Покрываем печь термостойкой краской

Как запустить печь на отработке?

Первым делом подключаем вертикальный дымоход (металлическую трубу надеваем на патрубок, расположенный на крышке печи) длиной минимум один метр. Затем просто заливаем отработанное масло на донышко печи (в чашу с отверстиями для доступа воздуха) и при помощи лучины разжигаем. После чего плотно закрываем дверцу. Обязательно помните про технику безопасности:

  • не оставляйте печь без присмотра;
  • не используйте для розжига легковоспламеняющиеся жидкости;
  • ;не используйте печь для сушки одежды и обуви.

Подключаем вертикальный дымоход

Заливаем отработанное масло на дно печи и поджигаем

Преимущество данной конструкции – возможность использования вместо отработанного масла обыкновенного твердого топлива (дров или топливных брикетов).

Модифицировать данную конструкцию можно вентилятором наддува и защитным экраном.

Сделать печь на отработке очень просто, если вы умеете обращаться с инструментами и располагаете недорогими материалами. А как будет приятно, когда ваше творение, сделанное своими руками будет обогревать вас и членов вашей семьи! Такое не стыдно и друзьям показать и похвастаться!

Печь на отработке масла своими руками, видео уроки по созданию

Первый вариант с более запутанной конструкцией.

Второй вариант с простой конструкцией, для которой не понадобятся даже чертежи:

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Как самостоятельно смонтировать котел на отработке с водяным контуром

Буржуйка для гаража своими руками

Печь для бани своими руками, чертежи и порядовки

Печь булерьян своими руками: какие материалы и инструменты нужны?

Обогрев за копейки! Особенности котла отопления на отработанном масле

Отработанное масло – нефтепродукт, который образуется в результате двигателя автомобиля. Это еще и самый выгодный вид топлива для системы отопления частного дома.

Под него переделывают конструкцию, чтобы сэкономить на газе, электроэнергии и т. д.

Отопление на отработанном масле для частного дома

Отработанное масло для обогрева изначально применяли вместе с соляркой. Такой способ доказал свою эффективность и экономичность. Тогда решили удешевить средство еще больше и убрали солярку из состава. Отработанное масло по своим характеристикам напоминает дизельное топливо, но стоит на порядок дешевле.

Фото 1. Так выглядит отработанное масло, которое используется для отопления. Жидкость тёмно-коричневого цвета.

Особенности использования

Отработку в качестве топлива используют в специальном котле или в печи. Только это гарантирует полное сгорание продукта без образования чадного дома. Переоборудование системы отопления или установка нового контура окупается в первый год использования средства.

Виды топлива. Сколько получают тепла при сжигании одного литра?

Сжигание одного литра такого топлива дает 10—11 кВт тепла в 60 минут. Продукт, подвергшийся предварительной обработке, обладает большей мощностью. Его сжигание дает на 25% больше тепла.

Разновидности отработанных масел:

  • моторные масла и смазочные средства, используемые в различных видах транспорта;
  • индустриальные продукты.

Плюсы и минусы

Плюсы топлива:

  • Экономическая выгода. Деньги на топливе экономят потребители, но наибольшую выгоду получают предприятия. Реализация отработки избавляет от затрат на хранении, транспортировки и утилизации средства.
  • Сохранение энергоресурсов. Отказ от использования для отопления газа и электроэнергии препятствует истощению источников.
  • Защита окружающей среды. Из-за высокой стоимости утилизации, владельцы предприятий и транспортных средств избавлялись от масла, сливая его в водоемы или в грунт. Это негативно сказывалась на состоянии окружающей среды. С началом применения отработки в качестве топлива такие манипуляции прекратились.

Минусы топлива:

  • представляет опасность для здоровья, если продукт сгорает не полностью;
  • большие габариты дымохода — 5 м в длину;
  • сложность поджига;
  • плазменная чаша и дымоход быстро засоряются;
  • работа котла приводит к сжиганию кислорода и выпариванию влаги из воздуха.

Как отрабатывают масло?

Отработку получают при сжигании любого вида масла, но для отопления помещения обычно используют средства нефтепереработки из двигателей внутреннего сгорания.

Также из индустриальных механизмов, компрессоров и энергетического оборудования.

Что не относится к подобному топливу?

Перечень продуктов, не относящихся к отработке:

  • переработанные масла растительного и животного происхождения, которые используются для бытовых нужд;
  • твердые отходы с отработкой;
  • растворители;
  • продукты, которые не подлежат такой же переработке, как отработка;
  • нефтетопливо природного происхождения из разлива;
  • другие неиспользованные нефтепродукты.

Как выбрать отопительное устройство?

Выбор устройства для системы отопления зависит от площади и формы помещения.

Пожаробезопасные печи на отработке, устройство с водяным контуром

Такую печь рекомендуется устанавливать в одноэтажном здании без стен и иных перегородок. Агрегат гарантирует быстрый и экономичный обогрев строения.

Устройство функционирует по принципу подачи продукта каплями на раскаленную чашу или тарелку камеры сгорания. Так продукт воспламеняется и совершается передача тепла стенкам топки, а от них уже идёт обогрев воздуха.

Печь, работающая на отработке, редко выходит из строя. Устройство легко делается своими руками. Агрегат имеет небольшой размер, поэтому не занимает много места в помещении и легко транспортируется. Печь пригодна для подогревания еды сверху устройства.

Читайте также  Обогрев квартиры без электричества

Допускается совмещение печи на обратке с водяным отоплением. Для такого контура на источнике размещается металлический бак. Внизу бака отводится обратка, а вверху подключается подача от конструкции.

Вместо отработки, запрещается использовать любой вид легковоспламеняющихся веществ. Такие элементы также нельзя держать рядом с источником тепла во время его эксплуатации.

Внимание! Не допускается контакт масла с водой, иначе произойдет вспыхивание. Если случилось возгорание, то для тушения не используют воду. Пламя сбивают только огнетушителем, который устанавливается недалеко от печи.

Во время эксплуатации источника нельзя закрывать вентиляционную систему. Это вызовет отравление угарным газом.

Котлы на отработке

Котлы на отработанном масле рекомендуется использовать для обогрева помещений с большой площадью.

Фото 2. Разновидность котла, работающего на отработке. Устройство представлено в жёлтом и красном цвете, производитель Thermobile.

Насос передает подачу топлива в форсунку. Одновременно с этим происходит нагнетание кислорода. Благодаря этому случается воспламенение и распределение тепла от источника к радиаторам.

Для оптимального розжига не обойтись без предварительного разогрева топлива до температуры 71 °C. Для этого используется горелка. Вместо нее применяют и двух- или трехходовой теплообменник с трубами больших габаритов. Любое из этих устройств оптимизирует работу оборудования.

Дизельное отопление

Этот способ отопления используют для обогрева загородной недвижимости и гаражей.

Что представляет собой?

Такое отопление имеет схожий принцип работы с водяным контуром, но есть и свои нюансы. Котел, нагревающий теплоноситель, работает от дизельного топлива.

Жидкость разносится по системе и возвращается обратно с помощью циркуляционного насоса. После нагрева теплоносителя источник прекращает свою работу, а после остывания возобновляет.

Достоинства и недостатки

Плюсы дизельного отопления:

  • автоматизированная работа котла;
  • независимость от центрального отопления, благодаря чему отопление включает и отключает пользователь по своему усмотрению, исходя из температуры на улице;
  • распространенность топлива, которое можно приобрести на любой автозаправочной станции.

Недостатки:

  • высокая стоимость дизельного топлива;
  • высокая цена оборудования и комплектующих.

Как сделать своими руками котел на отработке?

Для изготовления агрегата потребуется:

  • сталь листовая, толщиной в 4 мм;
  • труба из металла для воздухоотвода;
  • отрезок из арматуры, сечением 8 или 10 мм в количестве четырех штук;
  • сварочный аппарат;
  • насос;
  • компрессор;
  • асбест;
  • расширительный бак;
  • болгарка;
  • термостойкий герметик;
  • тройники для горелки, сгоны и углы;
  • переходники из стали.

Сборка корпуса

Алгоритм работы:

  • с помощью болгарки обрежьте трубу до уровня метрового цилиндра;
  • другую трубу меньших размеров укоротите болгаркой до уровня 20-сантиметрового цилиндра;
  • в двух пластинах сделайте два отверстия, которые соответствуют диметрам труб;
  • метровый цилиндр закройте пластинами и приварите их по кругу, пластина с большим отверстием фиксируется снизу;
  • по краям отверстия приварите цилиндр маленьких габаритов и закройте его другой пластиной;
  • в трубе сделайте отверстия для вентиляции;
  • снизу приделайте ножки.

Фото 3. Схема котла, работающего на отработанном масле. Подобное устройство легко сделать своими руками.

Монтаж горелки

Из листовой стали, толщиной 3 мм, сделайте крышку горелки, чтобы ее размер соответствовал габаритам гнезду в котле. С помощью сгонов и тройников из углов сделайте корпус горелки, используя сварочный аппарат. К такой конструкции потребуются переходники на половину штуцера с двух дюймов, чтобы к ним подсоединить подачу отработки. Перед прикручиванием резьбы обработайте ее герметиком.

Возьмите 2 пластины из стали — одну большую, другую — маленькую, болты, гайки и асбест. Трубки и внутреннюю поверхность переходника закройте полотном асбеста. Зафиксируйте материал на переходнике в два слоя с помощью герметика, а на трубках — проволокой. Горелку зафиксируйте в гнезде.

Маленькую пластину из стали вставьте в гнездо корпуса и положите асбестовое полотно, свернутое в 5 слоев. В другой пластине просверлите отверстия для креплений. Положите ее на полотно и обе пластины присоедините друг к другу, используя для этого болты.

Установка корпуса и дымохода

Котел рекомендуется поставить в углу, предварительно убрав с пола и стен покрытие.

Устройство ставится на бетон или огнеупорную плитку.

От агрегата отодвигаются все предметы меблировки.

После установки котла закрепите в нем вертикальный дымоход, размеров 4 м. На трубу установите заслонку, чтобы контролировать тягу.

Подключение

Поставьте радиаторы и трубы для системы отопления. Большую круглую металлическую емкость приварите к крышке котла или закрепите болтами. Вверху сделайте отверстие и подведите трубу для подачи теплоносителя в контур. Внизу сделайте отверстие и подведите обратку.

Особенности отопления в гараже

Для отопления гаража рекомендуется использовать печь на отработанном масле. Возле устройства нельзя хранить бензин, керосин и другие подобные средства. В качестве топлива применяют отработанное масло мотора машины. Расход — 1 литр в час.

Крышку котла используют как варочную поверхность для подогрева еды или воды.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором демонстрируется работа котла на отработке, сделанного своими руками.

Правила безопасности

При использовании отработанного масла для отопления рекомендуется соблюдать правила безопасности:

  • нельзя располагать источник рядом со стенами, отделанными легковоспламеняющимися материалами;
  • запрещено использовать для розжига масла легковоспламеняющиеся средства, поскольку это приведет к воспламенению и как следствие — случится пожар;
  • агрегат не ставят на пол, застеленный линолеумом, ковром или другим покрытием;
  • печь нельзя тушить, поэтому перед ее использованием, точно высчитывается время работы и количество горючего;
  • нельзя, чтобы в масле присутствовала вода, тосол и любая другая жидкость.

Отработанное масло — самый дешевый вид топлива. Этим и объясняется повышенный спрос на этот продукт.

Экономичные обогреватели | Печи на отработанном масле

Масляные печи устройства для обогрева помещений, которые обходятся в плане затрат гораздо экономичнее, чем электрические печи или газовые.

Существует два вида подобных печей:

  • простой конфигурации;
  • автоматизированные.

Автоматизированные печи представляют собой котлы различных видов, предназначенные для работы с использованными маслами. Заполучить такие масла возможно на разных предприятиях автомобильного транспорта (в эту категорию входит и СТО), заводах и тепловозных депо. То есть, как уже понятно, предоставляется возможность переработать отходы в корысных целях, а не выбрасывать их, загрязняя атмосферу.

В странах СНГ данные печи появились не сильно давно. Однако в странах Европы и в США такая практика стала обыденным делом.

Преимущества

К положительным чертам данного метода отопления стоит отнести:

  • Не требуется больших вложений;
  • Недорогие виды топлива;
  • Быстрая окупаемость.

Такой вопрос актуален тем предпринимателям, которые открывают небольшие автомастерские, веломастерские в гаражных помещениях. Даже для крупных предприятий такой способ отопления будет очень эффективным.

К маслам, которые пришли в негодность, могут относиться промышленные, моторные и трансмиссионные.

Особенности эксплуатации

Несложную конфигурацию печи можно изобрести своими руками и силами. Помимо экономичности, данные агрегаты славятся тем, что могут функционировать и без дыма. Вдобавок к преимуществам можно отнести и то, что такие печи имеют свойства мобильности и автономности. Автономность подразумевает возможность работать и при этом, не задействовать электричество.

Небольшая конструкция печи позволяет использование в поездках на природу, в отдалённые от цивилизации края. Поскольку оборудование предусмотрено так, что предоставляется возможным готовить еду (кулеш, супы и др.) и греть чайник.

К недостаткам стоит отнести присутствие длинных дымовых труб (от 3 м). А также не стоит забывать и про технику безопасности, а именно присутствие огнетушителя. Ни в коем случае не стоит допускать попадание жидкости на топливо. Так как, вспенивание и выплёскивание зачастую способствует возникновению пожаров.

Принципы работы

Обычная простая конструкция излучает теплоту посредством инфракрасного излучения. Печь представляет две камеры, скомбинированные между собой. Соединением служит толстая стальная труба, имеющая отверстия.

На чём не стоит экономить – На надёжности/На безопасности

Стоит обратить внимание на то, что надёжность и безопасность эксплуатации включают в себя дополнительные вложения. Экономить на важных вещах точно не рекомендуется.

Камера нижнего плана вмещает в себя топливо. Параллельно она выполняет функции ещё для испарения, а также служит камерой сгорания. Функция данной камеры заключается ещё и в контроле процесса горения.

Самым главным аспектом является устойчивость. Поэтому к этому моменту стоит внимательно отнестись. Труба, которая приварена к верхней части нижней камеры служит для сгорания паров масел. Иными словами – для их нейтрализации. Камеры двухступенчатого характера имеют возможность способствовать полному сгоранию всех видов горючего.

Относительно верхней стороны приваривают перегородку. Её функция заключается в задержке продуктов сгорания. Диаметр дымоотводящей трубы достигает минимум около 10 сантиметров. А длина зависит от того, насколько высок потолок собственного гаража. Дымоходы необходимо конструировать таким образом, чтоб возможно было проводить чистку.

Условия пользования

Всем уже понятно, что тепло выделяется при помощи сгорания топлива.

Принцип действия печи такова:

  1. Испарительный отсек должен быть заправлен любым видом топлива, который сможет поддержать работу данного устройства. Обязательно должны присутствовать небольшие примеси бензина. Горящий фитиль имеет свойство поджигать топливо в главной камере.
  2. Горение начинается с бензина или растворителя, после чего вырабатывается тепло, способствующее кипению масляной части. Процесс кипения способствует образованию паров, поступающих в дожигающую камеру. Затем происходит процесс возникновения пламенного столба.
  3. Спустя 10–15 минут можно наблюдать оптимальную работу. К отверстию поддувала принадлежит заслонка, регулирующая различные режимы работы.
Читайте также  Обогрев гаража в зимнее время своими руками

Нестандартные ситуации?

При сборке самостоятельно следует принимать во внимание следующие моменты, которые могут испортить процесс функционирования.

К таким относятся:

  1. Как уже ранее было сказано, основным «острым углом» является попадание жидкости на поверхность топлива. При вспенивании и выбрасывании горючего из камеры и попадании на горячий корпус, есть вероятность возгорания. В таких случаях не стоит пренебрегать наличием огнетушителя.
  2. Топливоподающая система не будет лишней. Поскольку это комфортно с точки зрения того, что не нужно самому заливать масло в камеру при процессе охлаждения.
  3. Не рекомендуется применять бензин или солярку в качестве топлива (данные виды относятся к легковоспламеняющимся). Данная категория разрешена в малых дозах для так называемого старта.
  4. Защитить печь от сильных сквозняков. Это объясняется тем, что сильные потоки воздуха могут навредить рабочему процессу.
Виды печей
Полирозные В составляющих присутствуют листы сплавов, либо готовые ёмкости (трубы, баллоны)
Вентиляционные Присутствует подача воздуха в верхнюю камеру
С присутствием надува Более дорогой вид печи, но её преимущество состоит в наличии постоянного охлаждения и продува

Полирозные печи особенны тем, что включают в себя трубу, которая соединена с двумя замкнутыми областями. В нижнюю ёмкость заливается определенное количество масла. В регулировании температуры играет роль рост или уменьшение количества подачи воздуха. Но для поддержания нормальных условий функционирования следует проводить постоянную очистку.

При работе вентиляционных печей гарантируется равномерное распределение потоков тёплого воздуха в помещении. Работа данной печи схожа с процессами функционирования дизельных двигателей. То есть для начала рабочего процесса нужна всего лишь одна капля легковоспламеняющегося топлива. Однако, отрицательной стороной является выбор масла. То есть не все виды отработанных масел могут поспособствовать нормальной работе вентиляционных печей.

Печи с функциями наддува обладает рядами преимуществ по сравнению с вышеназванными. Потоки тёплого воздуха образуются вентиляторами для обдува. Единственным минусом является дороговизна.

Рекомендации к расположению

Устанавливать желательно в опустошённых местах. В радиусе 1 метра не должны находиться какие–либо предметы, способные легко воспламениться из–за высоких температур. Если печка была сконструирована самостоятельно, то в процессе работы за ней нужен особый присмотр.

Не стоит забывает ещё о вентиляции. То есть, любая вытяжка не должна быть закрытой, так как появление угарного газа в гараже может вызвать отравление.

В связи с вышесказанным стоит отметить, что на безопасности и надёжности не нужно экономить, а наоборот, стоит приводить оборудование к автоматизации.

Печка на отработке для гаража в качестве обогревателя

Когда гараж используется не только для хранения авто, но и для других целей — имеет смысл задуматься о минимальном комфорте. В частности, если владелец гаража проводит там достаточно много времени, то зимой без отопительных приборов не обойтись. Поскольку электрические обогреватели не являются самыми привлекательными с экономической точки зрения, лучше рассмотреть такой вариант отопления гаража как печь на отработке для гаража. Далее подробно расскажем, как можно рационально использовать отработанное масло.

Устройство печи и принцип ее действия

Комплектация печки довольна проста: камера сгорания представляет собой перфорированную трубку с проделанными отверстиями (чтобы в нее попадал воздух), установленную на металлическую емкость с отработанным топливом. В этой емкости предусмотрен клапан с крышкой для заливки масла, который выполняет также функцию дроссельной заслонки, посредством регулирования степени открытости. Бюджетная конструкция печки предполагает обязательный выход к дымоходу, более же современная использует технологию двойного дожига. Последний метод позволяет сжечь остатки топлива, углекислого газа, что значительно сокращает количество токсичных отходов, а также улучшает показатель КПД.

Это существенно, поскольку в качестве топлива планируется применять моторное масло — отработанное сырье с общетоксическим действием. Отработанные углеводороды стоят недорого и практически всегда есть в наличии у небольших СТО, поскольку при обслуживании авто нередко производится замена масла.

Ввиду низкой воспламеняемости отработки, для нагрева используется принцип пиролиза, не образующий горючих паров. Клапан максимально открывается, к отработке подносят горящий факел — после чего в камеру сгорания с воздухом начинают поступать испарения масла. Смешивание этих газообразных субстанций приводит к воспламенению. Затем, постепенно нагреваются стенки самой камеры сгорания и начинают передавать тепло в емкость с маслом. Это приводит к тому, что участие факела больше не требуется, поскольку отработка испаряется уже без непосредственного контакта с огнем. От активности испарительных процессов в маслобаке будет зависеть и мощь пиролиза в камере сгорания. Если же необходимо уменьшить силу процесса, то достаточно прикрыть немного клапан, который способен регулировать температуру такой печки.

Достоинства и недостатки печи

Первым дело озвучим плюсы от использования данной конструкции:

  • Несложная схема позволяет соорудить конструкцию печи на отработанном масле своими руками;
  • Простота в данном случае означает надежность устройства;
  • Круговая экономия, поскольку топливо стоит недорого и его расход благодаря двойному дожигу невелик (в отличие от той же буржуйки);
  • Отработанное масло производит мало дыма, быстро прогревается. В обычных условиях его можно безопасно хранить, поскольку не воспламеняется;
  • Устройство, по сути, является универсальным и может использоваться не только в качестве обогревателя гаража.

Теперь поговорим о недостатках печки:

  • Отработку перед заправкой необходимо отфильтровать, чтобы там не оказалось воды. Другие виды топлива для печки не подходят;
  • Такую печку довольно трудно погасить, даже если полностью закрыть клапан. Поэтому необходимо соблюдать установленную меру при заправке;
  • Поскольку имеем дело с огнем, то агрегат автоматически попадает в категорию пожароопасных. Следовательно, за ним нужно постоянно присматривать;
  • При самостоятельной сборке следует придерживаться жесткой инструкции, чтобы избежать возможных ошибок;
  • Печка на отработке будет нуждаться в профилактических чистках, будь то дымоход или маслобак, который должен быть разборным.

Сборка печи

В сети размещены чертежи схем, как быстро сделать печь на отработке своими руками. Приведем пример одной из наиболее популярных. Для сборки понадобится стальная труба порядка 100 мм в разрезе, пластины листового металла 4 и 6 мм, а также какие-нибудь уголки, чтобы приделать к устройству ножки. Для работ потребуется полуавтоматический сварочный автомат. Если же его нет, то возможно обойтись и ручным агрегатом.

  1. Сборка корпуса маслобака. Здесь все просто — из 4 мм пластины вырезается круглое основание и ровная наружная стенка. Затем лист сгибается, стыкуется по краям с основанием и прочно приваривается. Шов должен быть сплошным, что не происходила протечка отработки. К днищу металлической емкости далее привариваются ножки.
  2. Теперь крышка. Она вырезается из 6 мм пластины и предусматривает два отверстия: по центру — для камеры сгорания, возле края — под клапан. Затем необходимо вырезать поворотный клапан, ориентируясь на ширину заливного отверстия, и закрепить его болтом.
  3. Камера сгорания. Отрез трубы приваривается непосредственно к крышке металлического резервуара, затем следуя схеме в нем проделываются отверстия. После чего, соблюдая указания чертежа касательно взаиморасположения входа и выхода, можно сварить камеру дожига. Правильное размещение перегородки также является немаловажным пунктом для достижения максимальной эффективности печки.
  4. Дымоход должен быть не менее 4 м и не иметь горизонтальных отрезков. Место его выхода наружу следует уплотнить асбестом.

Также, возможно соорудить конструкцию из газового баллона, однако там есть свои нюансы и меры предосторожности.

Установка и проверка работы печи в гараже

Для этого понадобится ровная площадка: хорошо, если напольное покрытие гаража из бетона, если же нет — можно выложить его кирпичом и выровнять с помощью уровня. Устанавливать печку необходимо таким образом, чтобы заправка топлива и управление процессом пиролиза не вызывали никаких затруднений. Также следует соблюдать минимальное расстояние до стен (от 1м). Итак, печка для гаража готова.

Отработанное масло следует заливать примерно до половины резервуара, порядка 1 л. Время его прогорания лучше засечь, чтобы знать минимальное время нахождения в гараже. После заправки отработке нужно дать время отстояться, чтобы произошло насыщение кислородом. Затем производится розжиг с помощью лучины или самодельного факела.

Внимание! Заливать в маслобак бензин или какую-нибудь другую жидкость не рекомендуется, поскольку высока вероятность взрыва.

Первое время после розжига клапан остается полностью открытым. Когда тяга усилится, пламя в горелке увеличится и отработка начнет закипать — тогда клапан возможно несколько прикрыть, чтобы сохранять контроль над поступлением воздуха.

Важно. Контакт с водой категорически запрещен, поэтому производится фильтрация масла и покупается углекислотный огнетушитель в качестве меры безопасности.

Перед каждой растопкой необходимо производить очистку печки: снимать крышку и удалять осадок.

Заключение

Чтобы установить надежный обогреватель в свой гараж, не так уж сложно соорудить печь, функционирующую на отработанном масле. Она эффективна и предельно проста в обслуживании. А в следующей статье мы рассмотрим выбор светодиодных светильников.