Топливохранилище для котельной

Топливохранилища СУГ для котельных

Для обустройства отопительной системы промышленных и бытовых объектов применяются котельные установки и другие отопительные установки, работающие как на дизельном топливе, так и на сжиженном газе (природном или углеводородном). При отсутствии возможности постоянной подачи природного газа (метана) для энергоснабжения котельных используют сжиженный углеводородный газ СУГ. Он может использоваться как стартовый, основной или резервный вид топлива.

Из-за невозможности постоянной подачи СУГ в котельную, прием и хранение сжиженного углеводородного газа осуществляется в резервуарных установках.

Обычно резервуарная установка состоит из следующего технологического оборудования, необходимого для качественной и регулярной работы котельных:

  • подземные/наземные резервуары/ газгольдеры
  • испарительные установки
  • узлы слива сжиженного газа
  • трубопроводы для паровой и жидкой фаз СУГ
  • конденсатосборники для сбора и удаления образовавшегося конденсата из газопроводов
  • насосные агрегаты для слива газа в емкость

Резервуарные установки осуществляют не только хранение жидкого газа, но и прием последнего в емкости, транспорт его к испарителям, в которых происходит испарение жидкой фазы СУГ, подачу паровой фазы СУГ к котельной горелке.

Максимальный объем одного газгольдера, эксплуатируемого в качестве топливохранилища для котельных, работающих на СУГ, — 50 м 3 . Объем и количество резервуаров рассчитывается, исходя из газопотребления (площади отапливаемого помещения) и необходимого запаса газа. Минимально возможное количество газгольдеров в составе котельной, работающей на сжиженном газе СУГ, — два. Возможно использование одного газгольдера, если система работы котельной допускает перерывы в работе. Если газопотребление достаточно высоко, то применяется больше двух резервуаров, которые должны быть разделены на группы, соединенные трубопроводами жидкой и паровой фаз СУГ.

Для бесперебойной работы котельных необходимо планирование регулярных поставок топлива. Для обеспечения наличия минимального запаса газа выполняются расчеты потребления СУГ (Приказ Министерства регионального развития РФ от 15.08.2009 г. № 340 «Об утверждении Методики расчета норм потребления сжиженного углеводородного газа населением при отсутствии приборов учета газа»).

В основном для хранения сжиженного газа при отоплении используются горизонтальные резервуары, так как в них почти в три раза больше поверхность испарения, и, соответственно, выше производительность.Расположение резервуара может быть подземным и наземным, в зависимости от требований Заказчика. Следует отметить, что подземное размещение газгольдера предотвращает замерзание бутановой составляющей сжиженного газа, что приводит к уменьшению испарения газа, а, следовательно, к снижению производительности. Для подачи газа в котельную, температура вокруг резервуара должна быть положительной. Установка емкости ниже точки замерзания (а это полтора метра ниже уровня грунта) предотвращает замерзание СУГ.

Следует отметить, что резервуары для хранения сжиженного газа в котельных системах устанавливают на железобетонные плиты для предотвращения сдвига емкости в результате движения грунта.

При размещении резервуаров необходимо учитывать требования к расположению емкостей для хранения СУГ в соответствии с СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы.

Кроме того, все резервуары должны иметь достаточную электрохимическую изоляцию (катодно-анодная защита) для предотвращения коррозионного и другого воздействия на стенки емкости.

Для безопасной эксплуатации резервуаров СУГ они должны быть укомплектованы технологическим оборудованием:

  • контрольно-измерительными приборами КИП для определения и контроля уровня налива, давления и расхода газа
  • предохранительной арматурой (клапанами) для предотвращения аварийных ситуаций на газопроводах
  • запорными клапанами
  • регуляторы давления газа
  • штуцеры для приема и отбора газа в жидкой и паровой фазах

Трубопроводы жидкой и паровой фазы СУГ должны быть спроектированы таким образом, чтобы в дальнейшем их можно было перевести на использование природного газа.

Работа котельной на сжиженном углеводородном газе (пропан-бутановая смесь) имеет ряд преимуществ по сравнению с дизельным топливом или сжиженным природным газом: эксплуатационные расходы меньше на 20-40%, более высокая экологическая безопасность во время эксплуатации и в случае аварийных ситуаций.

© 2007–2021 ГК«Газовик». Все права защищены.
Использование материалов сайта без разрешения владельца запрещено и будет преследоваться по закону.

Котельные:Требования к резервуарам и емкостям

← Котельные:Требования к аварийному резервированию ↑ Содержание Требования безопасности к котельным установкам →

В котельных следует предусматривать закрытые баки с паровой подушкой для сбора дренажей паропроводов, конденсата пароводяных подогревателей и калориферов системы отопления и вентиляции котельной. При расположении баков сбора конденсата в котельной или вблизи нее все дренажи следует направлять в эти баки. При этом в котельной специальные баки сбора дренажей не предусматриваются [ 1 ].

В котельных для открытых систем теплоснабжения и в котельных с установками для централизованного горячего водоснабжения, как правило, должны предусматриваться баки-аккумуляторы горячей воды.

Выбор баков-аккумуляторов производится в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию тепловых сетей.

При технико-экономическом обосновании баки-аккумуляторы могут не предусматриваться.

В составе водоподготовительных установок для повторного использования промывочных вод после осветлительных фильтров необходимо предусматривать бак и насосы для равномерной подачи этой воды вместе с осадком в течение суток в нижнюю часть осветлителя. Емкость бака должна быть рассчитана на прием воды от двух промывок.

Для сбора воды после осветлителей необходимо предусматривать баки емкостью, равной величине общей производительности осветлителей. При использовании указанных баков и для промывки осветлительных фильтров емкость баков следует принимать равной сумме величин часовой производительности осветлителей и расхода воды на промывку двух осветлительных фильтров.

Взрыхление фильтрующих материалов необходимо предусматривать промывочной водой с установкой бака для каждой группы фильтров разного назначения. При невозможности размещения бака на высоте, обеспечивающей взрыхление, следует предусматривать установку насоса. Полезная емкость бака должна определяться из расчета количества воды, необходимого для одной взрыхляющей промывки.

Объем бака—мерника крепкой кислоты следует определять из условия регенерации одного фильтра. Объем расходных баков для флокулянта следует определять исходя из срока хранения запаса раствора не более 20 дней.

Количество баков для известкового молока следует предусматривать не менее двух. Концентрацию известкового молока в расходных баках необходимо принимать не более 5% по СаО.

Высоту резервуаров для коагулянта, поваренной соли, кальцинированной соды и фосфатов следует принимать не более 2 м, для извести — не более 1,5 м. При механизации загрузки и выгрузки реагентов высота резервуаров может быть увеличена: коагулянта, поваренной соли, кальцинированной соды и фосфатов — до 3,5 м, извести — до 2,5 м. Заглубление резервуаров более чем на 2,5 м не допускается.

Для реагентов следует предусматривать, как правило, склады “мокрого” хранения. При расходе реагентов до 3 тонн в месяц допускается их хранение в сухом виде в закрытых складах.

Хранение флокулянта необходимо предусматривать в таре и при температуре не ниже 5° С. Срок хранения должен быть не более 6 месяцев.

Емкость складов хранения реагентов следует принимать при доставке: автотранспортом — из расчета 10-суточного расхода; железнодорожным транспортом — месячного расхода; по трубопроводам — суточного расхода. При доставке реагентов железнодорожным транспортом необходимо предусматривать возможность приема одного вагона или цистерны; при этом к моменту разгрузки на складе должен учитываться 10-суточкый запас реагентов. Запас реагентов определяется исходя из максимального суточного расхода.

При проектировании складов реагентов следует учитывать возможность их кооперации с центральными складами предприятий или районных служб эксплуатации.

Емкость резервуаров для “мокрого” хранения реагентов следует принимать из расчета 1,5 м 3 на 1 т сухого реагента. В резервуарах для “мокрого” хранения коагулянта необходимо предусматривать устройство для перемешивания раствора. При расположении резервуаров для «мокрого” хранения реагентов вне здания должны предусматриваться устройства, предохраняющие растворы от замерзания.

Бункера для твердого топлива надлежит проектировать с гладкой внутренней поверхностью и формой, обеспечивающей спуск топлива самотеком. Угол наклона стенок приемных и пересыпных бункеров для углей следует принимать не менее 55, для торфа и замазывающихся углей — не менее 60°.

Угол наклона стенок бункеров котлов, конусной части силосов, а также пересыпных рукавов и течек для угля следует принимать не менее 60°, а для торфа — не менее 65°. Внутренние грани углов бункеров должны быть закруглены или скошены. На бункерах угля и торфа следует предусматривать устройства, предотвращающие застревание топлива.

Емкость бункеров (на каждый котел) должна обеспечивать следующие запасы топлива по номинальной нагрузке котла [ 7 ]:

  • для каменных углей и АШ……………………….. 8 ч;
  • для бурых углей . ………………………………… 5 ч;
  • для фрезторфа . ………………………………….. 3 ч.

Емкость приемного резервуара для жидкого топлива, доставляемого железнодорожным транспортом, должна обеспечивать при аварийной остановке перекачивающих насосов прием топлива в течение 30 мин. Расчет емкости резервуара производится, исходя из нормативного времени слива в летний период.

Для перекачки топлива из приемного резервуара в топливохранилище должно предусматриваться не менее двух насосов (оба рабочие). Производительность насосов выбирается исходя из количества топлива, сливаемого в одну ставку, и нормативного времени слива.

Для хранения мазута следует предусматривать железобетонные резервуары (подземные и наземные с обсыпкой). Применение стальных резервуаров для хранения мазута допускается только с разрешения Госстроя РФ. Для хранения легкого нефтяного топлива и жидких присадок следует предусматривать стальные резервуары.

Для наземных металлических резервуаров, устанавливаемых в районах со средней головой температурой наружного воздуха до 9° С, должна предусматриваться тепловая изоляция из несгораемых материалов.

Табл.10.4Емкость хранилищ жидкого топлива в зависимости от суточного расхода следует принимать по табл. 10.4.

Таблица 10.4. Нормы определения размера емкости хранилищ жидкого топлива

Название и способ доставки топлива Емкость хранилищ жидкого топлива
1. Основное и резервное, доставляемое по железной дороге На 10-суточный расход
2. То же, доставляемое автомобильным транспортом На 5-суточный расход
3. Аварийное для котельных, работающих на газе, доставляемое по железной дороге или автомобильным транспортом На 3-суточный расход
4. Основное, резервное и аварийное, доставляемое по трубопроводам На 2-суточный расход
5. Растопочное для котельных производительностью 100 Гкал/ч и менее Два резервуара по 100 т
6. То же, для котельных производительностью более 100 Гкал/ч Два резервуара по 200 т
Примечание. Резервным называется жидкое топливо, предназначенное для сжигания в течение длительного периода наряду с газом при перерывах в его подаче

Для хранения основного и резервного топлива должно предусматриваться не менее двух резервуаров. Для хранения аварийного топлива допускается установка одного резервуара.

Общая емкость резервуаров для хранения жидких присадок определяется условиями их доставки (емкостью железнодорожных или автомобильных цистерн), но должна составлять не менее 0,5 емкости мазутохранилища. Количество резервуаров принимается не менее двух.

Для встроенных и пристроенных индивидуальных котельных на жидком топливе следует предусматривать склад топлива, расположенный вне помещения котельной и отапливаемых зданий, вместимостью, рассчитанной из условий хранения не менее пятисуточного расхода топлива, определенного для режима, соответствующего тепловой нагрузке котельной в режиме самого холодного месяца. Количество резервуаров при этом не ограничивается.

Температуру разогрева жидкого топлива в железнодорожных цистернах следует принимать для мазута марки 40 — 30° С, для мазута марки 100 — 60° С, для легкого нефтяного топлива — 10С. Разогрев топлива, доставляемого в автомобильных цистернах, не предусматривается. В приемных емкостях, лотках и трубах, по которым сливается мазут, следует предусматривать устройства для поддержания указанных температур. В местах отбора жидкого топлива из резервуаров топливохранилища должна поддерживаться температура мазута марки 40 не менее 60° С, мазута марки 100—не менее 80°С, легкого нефтяного топлива — не менее 10°С.

Для разогрева топлива в железнодорожных цистернах следует использовать пар давлением 6—10 кгс/см 2 . Для разогрева мазута в подогревателях, резервуарах топливохранилища, приемных емкостях и сливных лотках может применяться пар давлением 6—10 кгс/см 2 или высокотемпературная вода температурой не менее 120 С.

Для жидкого топлива встроенных и пристроенных котельных при необходимости его подогрева в наружных емкостях применяется теплоноситель этих же котельных.

Для поддержания температуры мазута в резервуарах топливохранилища следует применять циркуляционную систему разогрева. При циркуляционном разогреве мазута может применяться независимая схема, предусматривающая установку специальных насосов и подогревателей, или могут использоваться подогреватели и насосы подачи мазута в котельную.

Выбор способа циркуляционного разогрева мазута производится на основании сравнения технико-экономических показателей вариантов.

Змеевиковые подогреватели устанавливаются в резервуарах только в месте отбора мазута. Для разогрева мазута до температуры, требуемой по условиям сжигания в топках котлов, следует предусматривать не менее двух подогревателей, в том числе один резервный.

Подачу топлива в резервуары следует предусматривать под уровень топлива.

Подача мазута в котельные должна предусматриваться по циркуляционной схеме, легкого нефтяного топлива—по тупиковой схеме. Количество насосов для подачи топлива к котлам должно приниматься для котельных первой категории не менее трех, в том числе один — резервный, для котельных второй категории — не менее двух, без резервного.

Производительность насосов подачи топлива должна быть не менее 110 максимального часового расхода топлива при работе всех котлов по циркуляционной схеме и не менее 100% — по тупиковой схеме.

В котельных залах (но не над котлами или экономайзерами) отдельно стоящих котельных допускается предусматривать установку закрытых расходных баков жидкого топлива емкостью не более 5 м 3 — для мазута и 1 м 3 — для легкого нефтяного топлива. Для встроенных и пристроенных индивидуальных котельных общая вместимость расходных баков, устанавливаемых в помещении котельной, не должна превышать 0,8 м 3 . При yстановке указанных баков в помещениях котельных следует руководствоваться строительными нормами и правилами по проектированию складов нефти и нефтепродуктов.

Температура разогрева мазута в расходных баках, устанавливаемых в помещениях котельной, не должна превышать 90°С. Разогрев легкого нефтяного топлива в расходных баках не допускается.

Допускается предусматривать установку резервуаров для топлива в помещениях, пристроенных к зданиям котельных. При этом общая емкость топливных резервуаров должна быть не более 150 м 3 — для мазута и 50 м 3 — для легкого нефтяного топлива. Установку насосов подачи топлива к горелкам и подогревателям топлива в этих случаях следует предусматривать в помещения котельной.

При присоединении котельной к тупиковым сетям водопровода следует предусматривать резервуар запаса воды на время ликвидации аварии в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию наружных сетей и сооружений водоснабжения.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Топливохранилище

Для подачи топлива из топливохранилища , находящегося вне площадки котельной, в расходные резервуары, расположенные при котельной, должны предусматриваться два насоса ( оба рабочие), а для котельных производительность 10 т / ч и ниже один насос. [16]

Масса топлива, поступающего в топливохранилище , определяется путем обмера. Установка весов для определения массы топлива не предусматривается. [17]

Количество насосов для подачи топлива из топливохранилища в котельную ( или к котлам) должно приниматься не менее двух. Один из устанавливаемых насосов — резервный. [18]

Для перекачки топлива из приемной ( промежуточной) емкости в топливохранилище должно предусматриваться не менее двух насосов ( оба рабочие), а для котельных производительностью 10 т / ч и ниже-один насос. [19]

Согласно Указаниям в зависимости от принятой схемы для подачи топлива из топливохранилища к котлам устанавливается следующее количество насосов: при циркуляционной схеме — не менее двух, в том числе один резервный; для котельных паропро-изводительностью более 85 т / ч при подаче основного или резервного топлива — не менее трех, из которых один резервный; при тупиковой схеме — два, в том числе один резервный. [20]

При доставке топлива автотранспортом слив его в приемную емкость или непосредственно в топливохранилище следует предусматривать по приемным лоткам или через воронки. [21]

Для хранения масла применяются металлические баки, подобные топливным бакам емкостью, обеспечивающей тот же срок работы, что и топливохранилища . Бак заполняется, как правило, ручным насосом из подвозимых транспортных бочек. Масляные баки вместе с насосом, трубопроводами и вентилями образуют так называемые масляные системы. [22]

Фильтры грубой очистки устанавливаются на всасывающей линии насосов, подающих топливо в котельную или перекачивающих его из промежуточной емкости в топливохранилища ; фильтры тонкой очистки устанавливаются на нагнетательной линии насоса. [23]

Перед заливкой топлива в двигатель оно должно отстаиваться не менее четырех суток, в соответствии с этим должна быть рассчитана емкость топливохранилища . [24]

Раздатчик отвечает за правильную выдачу, хранение и сохранность топлива и смазочных материалов, исправность мерных механизмов колонок, своевременное сообщение руководству о неисправностях топливохранилища , топливораздаточной колонки и мерной посуды, своевременный прием и выдачу топлива и смазочных материалов; правильное ведение и оформление операций по приему и выдаче топлива и смазочных материалов. [25]

Для разогрева топлива в железнодорожных цистернах следует использовать пар давлением 6 — 10 кгс / см2: Для разогрева мазута в подогревателях, резервуарах топливохранилища , приемных емкостях и сливных лотках может применяться пар давлением 6 — 10 кгс / см2 или вода температурой не менее 120 С. [26]

Раздатчик имеет право: требовать представителей для участия в комиссии по приему поступающих на заправочный пункт топлива и смазочных материалов и оформления приемо-сдаточных документов на топливо и смазочные материалы при приемке и выдаче; требовать снабжения топливохранилища всем необходимым инвентарем и оборудованием для приемки, выдачи, хранения и учета топлива и смазочных материалов, а также противопожарным оборудованием; требовать своевременного ремонта заправочной колонки и ее счетного механизма; брать пробы топлива и смазочных материалов при их поступлении на заправочный пункт. [27]

Сжатый воздух в локомотивных депо используется для продувки и очистки электрических машин и аппаратов, проверки работы пневматических и электропневматических аппаратов и автотормозного оборудования, для работы различного пневматического инструмента и приспособлений, подачи песка на локомотивы и их обдувки, а также пожаротушения в емкостях топливохранилищ способом перемешивания топлива и на другие нужды. [28]

Масло для смазки двигателей хранится в металлических бочках на складе. Трубопроводы для ДЭС в топливохранилищах должны иметь уклон в сторону топливохранилища. [30]

Виды топливохранилища

Топливохранилище: зачем оно?

Топливохранилище предназначено для приема и хранения топлива на дизельных электростанциях и котельных. Подавать топливо для станции напрямую посредством трубопровода в большинстве случаев нецелесообразно и очень опасно (при возникновении чрезвычайной ситуации, к примеру, такую систему будет крайне сложно изолировать). Именно поэтому на большинстве современных электростанций имеются топливохранилища. Кроме того, хранилища необходимы и на различного рода заправочных станциях.

Требования к топливохранилищам.

К современным топливохранилищам предъявляются довольно жесткие требования как на этапе строительства, так и во время эксплуатации.

Во-первых, данное сооружение должно возводиться отдельно от электростанции или котельной, причем не допускается также близость хранилища к любым другим постройкам. При этом, если топливохранилище строится на удалении более чем 1 км от электростанции, в непосредственной близости от котельной допускается строительство расходных резервуаров с общей емкостью, равной двухсуточному расходу топлива.

Во-вторых, любое топливохранилище должно быть оборудовано техникой для пожаротушения, а также противопожарными разрывами. Кроме того, отдельные устройства по борьбе с огнем необходимо устанавливать в мазутонасосных (если таковые имеются) и на эстакадах для слива топлива.

В-третьих, в хранилище должна поддерживаться постоянная температура, необходимая для равномерного протекания топлива к расходным бакам, а в случае, если при непосредственной подаче топливо должно быть подогрето, в раздаточных узлах устанавливаются дополнительные устройства для поддержания нужной температуры.

Необходимым элементом любого хранилища является также коллекторная будка, в которой устанавливается вся аппаратура для управления резервуарами. Здесь находятся коллекторы по сбору пара и конденсата, насосы для подачи топлива, сливные ямы, основные вентили, насосы, подающие воду, а также задвижки на линии топливозабора.

В зависимости от емкости и условий хранения топлива хранилища делят на тарные, резервуарные и хранилища с цистернами. Первый тип используется, в основном, на малых предприятиях или же при временном хранении. К примеру, тарные топливохранилища применяют на стройках или небольших заправочных станциях. В остальных случаях применяются конструкции с резервуарами или цистернами. Кроме того, хранилища различают по типу размещения.

Надземными считаются топливохранилища, днище которых находится на одном уровне или выше планировочной отметки территории. Дно полуподземного хранилища углубляется относительно планировочной отметки на половину (или более) высоты резервуара.

Подземными считаются хранилища, наивысшая точка резервуара которых располагается ниже планировочной отметки более чем на 20 сантиметров. Кроме того, подземными топливохранилищами также принято считать железобетонные сооружения, купол которых засыпают слоем грунта толщиной не менее полуметра (при этом верхняя точка купола может быть даже на одном уровне с планировочной отметкой территории).

Наиболее распространенными на сегодняшний день являются полуподземные и подземные топливохранилища. Как правило, для хранения моторного топлива используются железобетонные или кирпичные резервуары, а бензин и керосин держат в стальных емкостях. В основном топливохранилища имеют прямоугольную или круглую форму, причем железобетонные резервуары всегда имеют круглую форму с плоским или сферическим перекрытием.

Важные этапы функционирования.

После того, как топливо доставляется непосредственно к месту назначения, чаще всего его сливают либо сразу в топливохранилище, или же в промежуточный сливной резервуар. В том случае, когда топливо доставляется железнодорожным транспортом, пункт слива топлива зачастую находится на значительном отдалении от самой станции или котельной. В такой ситуации либо монтируется дополнительный топливопровод до хранилища, либо транспортируют груз автоцистернами.

После того, как топливо поступило в хранилище, оно какое-то время должно отстояться (в зависимости от марки топлива время отстоя может варьироваться). В связи с этим объем резервуаров должен рассчитываться таким образом, чтобы даже при такой задержке работа не прерывалась. Как правило, для крупных предприятий объем топливохранилища рассчитывается таким образом, чтобы в нем содержалось столько продукта, сколько необходимо для месяца непрерывной работы.

Подача топлива из хранилища осуществляется не менее чем двумя насосами (оба должны постоянно находиться в рабочем состоянии). При этом насосы, осуществляющие перегон топлива из промежуточной емкости в хранилище, снабжаются фильтрами грубой очистки, а нагнетательные насосы имеют фильтры тонкой очистки.

При выборе типа топливохранилища следует детально изучить все рекомендации и требования к этому типу сооружений, продумать маршруты подвоза топлива, а также определиться с необходимым объемом резервуара. Как и в любом другом деле, эту работу следует доверить профессионалам: такой подход позволит в будущем избежать проблем в процессе эксплуатации.

Какой расход дизельного котла отопления? Условия для хранения дизтоплива

Если для отопления помещений было выбрано дизельное топливо, и хозяин дома сознательно согласился с немалыми затратами по устройству дизельной котельной, то первостепенными задачами являются правильный выбор агрегата, горелки и сооружение топливохранилища.

Расчёт количества топлива для дизельной отопительной установки

Внимание! Для современных жидкотопливных отопительных агрегатов с импортными горелочными устройствами необходимо приобретать качественное топливо, которое должно соответствовать сезону использования.

Для определения объёма топливохранилища необходимо предварительно рассчитать примерный расход дизтоплива за определённый промежуток времени.

Если для обогрева используется дизельный котёл отопления, какой расход топлива в час можно рассчитать по несложной формуле – коэффициент 0,1 необходимо умножить на мощность агрегата. Это означает, что для обеспечения работы дизельной отопительной установки мощностью 10 кВт в час будет расходоваться 1 кг дизтоплива.

Для отопления дома площадью 200 м 2 , расположенного в средней полосе России, за сезон понадобится примерно 5000 л дизтоплива.

Выбор места для топливохранилища

Место для хранения дизтоплива должно выбираться в соответствии с правилами и нормами пожарной безопасности.

Внимание! Топливохранилище необходимо располагать таким образом, чтобы к нему был обеспечен свободный подъезд в течение всего года для привозки или аварийной откачки дизтоплива.

В СП 41-104-2000 установлено ограничение по объёму расходного бака, расположенного непосредственно в котельной. Его вместимость не должна превышать 0,8 м 3 .

Проведём несложный расчёт. Плотность зимнего дизельного топлива составляет 840 кг/м 3 , то есть, в баке объёмом 0,8 м 3 его содержится 0,8*840=672 кг. Предположим, нам необходимо обогреть домостроение площадью 100 м 2 , для чего установлен агрегат мощностью 10 кВт. Его суточный расход составляет 24 кг дизтоплива. Следовательно, топливных запасов, которые можно хранить непосредственно в котельной, хватит на 672/24=28 суток. Из этого следует, что каждые четыре недели придётся вызывать топливозаправщик. Для обогрева домов большей площади это придётся делать ещё чаще.

Совет! Для встроенных в жилое здание и пристроенных к нему дизельных котельных обычно предусматривают сооружение хранилища для топлива, располагаемого вне котельной и отапливаемого домостроения.

Количество резервуаров с топливом, которое может храниться вне котельной, правилами не регламентируется.

Внимание! Как правило, суммарные запасы дизтоплива для автономной котельной составляют не более 20 000 литров.

Варианты расположения внешнего топливохранилища:

  • Помещение для топливных резервуаров может пристраиваться к жилому зданию на собственном фундаменте. Располагают его, как правило, под землёй.
  • Более распространённым вариантом топливохранилища является ёмкость, заглубленная в землю и расположенная на некотором расстоянии от здания. Между стенами котлована и ёмкости должен оставаться просвет, равный 200 мм. Дно котлована засыпают цементно-песчаной подушкой или накрывают железобетонной плитой толщиной 200 мм. Засыпка производится смесью цемента и песка в соотношении 1:5. Насыпаемые слои периодически уплотняют и параллельно постепенно заполняют ёмкость водой. Уровень заполнения бака должен быть на 200-300 мм выше уровня засыпки.

Совет! Если грунтовые воды находятся высоко – ёмкость с топливом крепят к бетонной плите стропами.

Требования к бакам, используемым для хранения топлива

Независимо от того, где устанавливается ёмкость для топлива, она должна быть сертифицирована.

Внимание! Приобретение «экономных» вариантов ёмкостей, выполненных без проекта и соблюдения нормативных правил, может стать причиной возникновения протечек в таких баках. Ситуация усугубляется высокой текучестью дизельного топлива, которое проникает даже через незначительные трещины и щели. При использовании таких ёмкостей сильный и стойкий запах топлива будет присутствовать и в самом доме, и на прилегающем участке.

Среди ёмкостей, произведенных в промышленных условиях, наиболее популярны наземные вертикальные баки вместимостью 700-2000 литров. Для создания хранилища большего объёма баки связывают в, так называемый, фикс-пакет, с использованием элементов топливной обвязки.

Особого внимания заслуживают баки, для производства которых используется полиэтилен. Они изготавливаются на выдувных или ротационных установках. На рынке представлены модели немецкой фирмы Dehoust – Trio-Tank Trio-Sistemtank и продукция российского производства – баки Анион.

Фирма Roth выпускает полиэтиленовые баки, защищённые сверху от ультрафиолетовых лучей слоем оцинкованной стали, который также эффективно препятствует возникновению запаха топлива снаружи.

Для подземной установки выпускают баки, ёмкость которых находится в диапазоне 2000-20000 литров. Хорошо зарекомендовала себя продукция из армированного стеклопластика финской фирмы Labko. На срок службы более 55 лет рассчитаны полиэтиленовые баки марки Тритон-ДТ. Их вместимость может составлять 2-15 тыс. литров.

Внимание! При прокладке топливных магистралей следует помнить, что снижение температуры приводит к повышению вязкости дизельного топлива. Поэтому при расположении баков с топливом на значительном удалении от отапливаемого здания, магистральная труба должна укладываться ниже глубины, на которую промерзает грунт.

Экономия на первоначальных затратах может стать причиной неоправданно высоких эксплуатационных расходов в будущем. Поэтому, чтобы уменьшить расход топлива, дизельный котёл должен быть исключительно высококачественным, способным обеспечить максимально возможный КПД. Даже не очень большая экономия топлива, достигнутая благодаря эффективности оборудования, позволяет сэкономить за весь период его эксплуатации крупные суммы.